6.1.1. Общие сведения
|
Рис. 4.1. Детали сцепления с механическим приводом: 1 — педаль; 2 — пружина сервопривода педали; 3 — кронштейн педали; 4 — трос привода; 5 — рычаг выключения; 6 — вилка выключения;
7 — штифт; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — скобы крепления подшипника выключения сцепления; 10 — кожух сцепления в сборе; 11 — ведомый диск
|
|
Рис. 4.2. Детали сцепления с гидравлическим приводом: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина;
3 — кронштейн педали; 4 — защитный чехол; 5 — стопорное кольцо; 6 — упорная шайба; 7 — поршень;
8 — бачок гидропривода; 9 — пружина; 10 — главный цилиндр привода сцепления; 11 — прокладка;
12 — шайба; 13 — поршень; 14 — пружина; 15 — демпфер; 16 — рабочий цилиндр привода сцепления;
17 — защитный чехол; 18 — толкатель; 19 — поршень; 20 — манжета; 21 — пружина; 22 — корпус рабочего цилиндра привода сцепления; 23 — штуцер для удаления воздуха (прокачки); 24 — скоба крепления подшипника выключения сцепления; 25 — подшипник выключения сцепления; 26 — штифт; 27 — вилка выключения сцепления; 28 — ведомый диск; 29 — кожух в сборе; 30 — рычаг выключения сцепления
|
На автомобиле применяется однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной. Автомобили с бензиновыми двигателями укомплектованы сцеплением с механическим (тросовым) приводом, автомобили с дизельным двигателем — сцеплением с гидравлическим приводом. Ведомый диск имеет встроенный гаситель крутильных колебаний (демпфер). Подшипник выключения сцепления шариковый, самоцентрирующийся. Детали сцепления изображены на рис. 4.1 и 4.2. Характеристики сцеплений приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 Характеристики сцеплений
Параметр
|
Двигатели
|
GA14DE
|
GA16DE
|
CD20, XD20E
|
SR20
|
Модель
|
180
|
190
|
200
|
-
|
Диаметр наружный/ внутренний ведомого диска, мм
|
180/125
|
190/132
|
200/130
|
215
|
Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
-
|
Максимально допустимый износ фрикционных накладок*, мм
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
-
|
Предельно допустимое торцовое биение рабочей поверхности ведомого диска / на расстоянии от центра ступицы диска, мм
|
1/85
|
1/90
|
1/95
|
-
|
Зазор между шлицами ведомого диска и шлицами первичного вала коробки передач**, мм
|
0,7
|
0,8
|
0,8
|
-
|
Усилие механизма выключения сцепления, Н
|
3236
|
3825
|
4413
|
-
|
Смещение лепестков диафрагмы, мм
|
1
|
1
|
0,7
|
-
|
Полный ход педали сцепления, мм
|
159-169
|
159-169
|
156-166
|
-
|
Свободный ход педали сцепления, мм
|
11-15
|
11-15
|
9-16
|
-
|
Свободный ход рычага выключения сцепления, мм
|
2,5-3,5
|
2,5-3,5
|
Гидравлический привод
|
-
|
Диаметр главного/ рабочего цилиндра привода сцепления, мм
|
15,87/17,46
|
15,87/17,46
|
15,87/17,46
|
-
|
Диаметр гидравлического гасителя крутильных колебаний (демпфера), мм
|
19,05
|
19,05
|
19,05
|
-
|
* Толщина фрикционной накладки над головками заклепок.
** Измеряется по наружному диаметру ведомого диска.
|