6.4.1. Технические операции на автомобиле
Запуск двигателя при полностью разряженной аккумуляторной батарее
Если при полностью разряженной аккумуляторной батарее для запуска двигателя используется подключение через соединительные провода внешнего источника тока, и автомобиль сразу начинает движение (не дав разряженной батарее некоторого времени на подзарядку), могут начаться перебои в системе зажигания, что приведет к остановке автомобиля и невозможности продолжать движение.
Данное явление происходит в результате большого потребления тока системой ABS на самодиагностику. чтобы избежать подобного явления необходимо дать возможность батарее зарядиться при работе двигателя на холостом ходу.
ВНИМАНИЕ
Не эксплуатируйте автомобиль, когда антиблокировочная система тормозов (ABS) отключена (например, отсоединен разъем электронного блока управления ABS), в противном случае поведение автомобиля во время торможения будет нестабильным.
|
Поиск неисправностей алгоритм поиска неисправностей
Явления, описанные в следующей таблице, не являются ненормальными и не свидетельствуют о неисправности.
Условия обнаружения неисправностей могут изменяться в зависимости от кода диагностики.
Проверка кодов неисправности
Считайте код неисправности при помощи MUT-II или контрольной лампы ABS.
Считывание с помощью контрольной лампы ABS
Используйте специальный инструмент, чтобы заземлить вывод (1) (вывод диагностического управления) диагностического разъема.
Остановите двигатель.
Включите выключатель стоп-сигналов (нажмите на тормоз).
После проведения шагов с п. 1. по п. 3., включите зажигание. В течение 3 спосле включения зажигания, выключите выключатель стоп-сигналов (отпустите тормоз). Затем, включите и выключите выключатель стоп-сигналов всего 10 раз.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если работа электронного блока управления ABS прекратилась вследствие работы предохранительной функции, будет невозможно стереть коды неисправности.
|
Проверка гидравлического блока
ВНИМАНИЕ
Перед подключением (или отключением) прибора MUT-II поверните ключ зажигания в положение «ВЫКЛ» («OFF»)
|
Поднимите автомобиль домкратом и установите под него в специально предназначенные места опорные стойки либо установите проверяемые колеса на барабаны тормозного стенда.
ВНИМАНИЕ
Во время испытания поверхности барабана тормозного стенда и шины должны быть сухими.
|
При испытании передних тормозов поставьте автомобиль на стояночный тормоз, а при испытании задних тормозов заблокируйте передние колеса.
Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте усилие сопротивления вращению (момент сопротивления) на каждом колесе.
При использовании тормозного стенда, запишите значения сил сопротивления на каждом колесе. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл» («OFF») и подключите MUT-II.
Убедившись в том, что рычаг переключения передач (автомобили с механической КПП) или селектор (автомобили с АКПП) находится в нейтральном положении, запустите двигатель.
Используйте MUT-II для приведения в действие привода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время проверки привода будет гореть контрольная лампа ABS, и отключено управление антиблокировочной системой.
Если система ABS была отключена функцией безопасности, то проверка привода при помощи MUT-II не может быть выполнена.
|
Поверните колесо руками и проверьте изменение усилия торможения при нажатой педали тормоза.
При использовании тормозного стенда нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока усилие торможения не достигнет указанных ниже величин, и проверьте, уменьшается ли усилие торможения при включении привода гидравлического блока до величин, измеренных в п. 2.
Переднее колесо: 785–981 Н.
Заднее колесо: 588–784 Н.
Если результаты проверки неудовлетворительны, то устраните причину в соответствии с «Таблицей диагностики».
После окончания проверки поверните ключ зажигания в положение «Выкл» (OFF) и немедленно отсоедините MUT-II.
Восстановление заряда для полностью разряженной аккумуляторной батареи
Если при полностью разряженной аккумуляторной батарее для запуска двигателя используется подключение через соединительные провода внешнего источника тока, и автомобиль сразу начинает движение (не дав разряженной батарее некоторого времени на подзарядку), могут начаться перебои в системе зажигания, что приведет к остановке автомобиля и невозможности продолжать движение.
Данное явление происходит в результате большого потребления тока системой ABS на самодиагностику. чтобы избежать подобного явления необходимо, либо дать возможность батарее зарядиться при работе двигателя на холостом ходу, либо отключить систему ABS путем снятия плавкой вставки из цепи системы ABS. При этом загорится контрольная лампа ABS.
После достаточной зарядки аккумуляторной батареи заглушите двигатель, установите на место плавкую вставку (цепи ABS) и запустите двигатель снова. При этом убедитесь, что контрольная лампа ABS не горит
Алгоритм поиска неисправностей
Таблица диагностики
|