2.20. Проверка и регулировка клапанных зазоров
|
19.1 Коромысла двигателей, на которых не нужно проводить регулировку зазоров клапанного механизма выглядят следующим образом (указаны стрелками) - на них нет регулировочных винтов
|
1. Клапанные зазоры необходимо регулировать через определенные промежутки времени, когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. На некоторых моделях клапанные зазоры не подлежат регулировке. У этих моделей на клапанах нет регулировочных винтов ( 19.1).
2. Снимите воздушный фильтр и крышку клапанного механизма.
3. Установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия. В этом положении коромысла первого цилиндра должны двигаться свободно.
|
19.4 Когда поршень цилиндра N1 находится в положении ВМТ, отрегулируйте зазоры клапанов, помеченных буквой А - когда поршень цилиндра N4 находится в ВМТ, отрегулируйте зазоры клапанов, помеченных буквой В
|
4. В этом положении клапана, помеченные буквой А (и впрыскивающие клапана, расположенные возле впускных клапанов) можно проверить и отрегулировать. Всегда первыми проверяйте и регулируйте зазоры впрыскивающих клапанов ( 19.4).
5. Регулировочные винты впускных и впрыскивающих клапанов расположены на коромыслах. Открутите регулировочный винт впускного клапана на два полных оборота, затем открутите контргайку на регулировочном винте впрыскивающего клапана.
|
19.6 При извлечении щупа из зазора между клапаном и регулировочным винтом должно чувствоваться легкое сопротивление
|
6. Вставьте щуп между штоком впрыскивающего клапана и регулировочным винтом и аккуратно закрутите винт настолько, чтобы щуп был несильно прижат винтом к клапану ( 19.6).
7. Поскольку пружина впрыскивающего клапана относительно слабая, будьте аккуратны, чтобы не открыть клапан.
|
19.8 Для того чтобы регулировочный винт не вращался при закручивании контргайки удерживайте его при помощи гаечного ключа
|
8. Затем проверьте и отрегулируйте зазоры впускных клапанов, а после них зазоры выпускных клапанов ( 19.8).
9. Установите поршень цилиндра N4 в положение ВМТ в момент такта сжатия и отрегулируйте зазоры клапанов, помеченных буквой Б ( 19.4).
10. По завершении регулировки установите крышку клапанного механизма и воздушный фильтр на место.
|