7.2.1. Общие сведения
Общие сведения
Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного двигателя воздушно-топливной смеси используется система предварительного накаливания.
В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается специальная свеча, состоящая из корпуса с впрессованным в него нагревательным стержнем, сформированным двумя спиралями: нагревательной и регулировочной. После подачи напряжения нагревательная спираль в стержне нагревается в течение нескольких секунд до температуры + 850°С, при этом сила тока, пропускаемого через свечу достигает 30А. С увеличением степени прогрева увеличивается и сопротивление спирали, что способствует снижению силы тока до значения 15 - 25 А. По отключении контрольной лампы системы накаливания на панели приборов гаснет можно осуществлять запуск двигатель.
Время, затрачиваемое на предварительный разогрев цилиндров, составляет не более 10 секунд и регулируется специальным реле и модулем управления двигателем (ECM), через датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) получающим информацию о текущей температуре двигателя. На основании анализа полученных данных ECM осуществляет управление длительностью функционирования системы накаливания и рабочим током нагрева.
|
На дизельных двигателях с прямым впрыском необходимость в предварительном накаливании возникает лишь при температурах ниже 0°С.
|
|