8.3.3. Проверка установки колесПравильная установка передних колес определяет управляемость автомобиля как на прямой дороге, так и в поворотах. Нарушить геометрию подвески может, например, резкий наезд на бордюр. Износ шарниров и упругих резиновых элементов, а также непрофессиональный ремонт негативно влияют на ходовые качества. Проверка установки колес должна проходить на СТОА, где для этого используется специальный диагностический стенд. Однако нарушение геометрии подвески можно оценить и самостоятельно. Для этого необходимо, чтобы на передних колесах были установлены шины одного типа и степени износа протектора, в них должно быть предписанное давление.
1. Обратите внимание, расположены ли симметрично спицы рулевого колеса при прямолинейном движении. Смещение руля в одну из сторон указывает на нарушение настройки подвески.
2. Проверьте, симметричны ли по отношению друг к другу передние колеса в прямом положении.
3. Установите, сохраняет ли автомобиль прямолинейное движение на ровной дороге при отпущенном рулевом колесе или его «уводит» в сторону.
4. Проверьте, возвращается ли рулевое колесо после поворота самостоятельно в исходное положение.
5. Установите, равномерный ли износ имеют протекторы шин.
|