7.4.3. Проверка АКППеречень возможных самостоятельных действий по проверке работоспособности и ремонту АКП даже для опытных автомобилистов очень ограничен. Для этого необходим специальный инструмент и опыт в данной области. Поэтому даже на СТОА регулировку и ремонт АКП поручают только хорошо подготовленным специалистам. Ниже перечислены простые рекомендации для своевременного обнаружения неисправностей:
|
Рис. 6.13. При снижении уровня трансмиссионной жидкости загляните под автомобиль. Масляные пятна на корпусе АКП укажут причину течи
|
1. При любых отказах АКП в первую очередь проверьте уровень трансмиссионной жидкости ( рис. 6.13).
2. Во время пробной поездки проверьте моменты переключений. Для этого на сервисной станции имеются специальные таблицы.
3. Правильная настройка системы тяг между АКП и акселератором — важная составляющая исправной работы.
4. Замеры рабочего давления насоса, давления регуляции и модуляции — задача для специалистов. Некоторые значения давления можно регулировать.
5. Для верной оценки процесса переключения должны соответствовать норме обороты холостого хода.
Проверка процесса переключения
Во время поездок обращайте внимание на АКП: правильно ли она работает. Процесс переключения передач дает представление о состоянии агрегата.
Переключение на высшие передачи. При частичном нажатии на педаль акселератора переключение передач происходит не очень заметно. В режиме «полный газ» («Kick-down») переключения заметнее, но все равно переход на повышенную передачу происходит плавно. Короткое раскручивание двигателя до высоких оборотов при переключении свидетельствует о возможном нарушении.
Переключение на низшие передачи. Переключение на низшую передачу должно быть едва заметным на низких скоростях (нога убрана с педали акселератора). Рывок при принудительном переключении вниз с полностью или частично нажатой педалью акселератора — это нормально. Переключение вниз рычагом селектора с отпущенной педалью акселератора происходит с задержкой в 1–2 с. Если же при принудительном переключении вниз рычагом селектора одновременно добавить «газ», переключение произойдет без задержки.
Проверка уровня масла в АКП
Проверку обычно проводят после замены масла или при подозрении на негерметичность. Предписанный уровень масла в АКП очень важен для ее безупречной работы, поэтому проверку следует проводить с особой тщательностью:
1. При пониженном уровне масла фрикционы смыкаются недостаточно плотно и проскальзывают, поскольку масляный гидронасос захватывает воздух. Происходящее из-за этого пенообразование вызывает преждевременный износ деталей АКП. Кроме того, масло разлагается, становится смолистым, в нем образуется осадок.
2. При повышенном уровне масла происходит повышенный контакт масла с деталями коробки передач, отчего оно перегревается. Это приводит к тем же последствиям, что и при засасывании воздуха из-за низкого уровня.
Отверстие для заливки трансмиссионной жидкости находится в моторном отсеке. Через него с помощью щупа проверяется и уровень жидкости.
1. Затяните стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АКП в положение «P».
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин.
|
Рис. 6.14. Проверка уровня масла в АКП: 1 – щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости (находится на задней правой части головки блока цилиндров); 2 – закрывающий зажим
|
3. Снимите закрывающий зажим 2 ( рис. 6.14) над щупом 1, вытяните щуп и протрите его неворсистой тряпкой.
4. Для измерения уровня вставьте щуп, повернув маркировкой к задней части (тогда при вытягивании щупа показание не смажется).
5. При рабочей температуре АКП (около +80 °С) уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
6. При температуре АКП около +25 °С уровень масла должен находиться не ниже 12 мм от отметки «MIN».
7. Проверьте состояние масла по цвету и запаху — оба признака позволяют судить о состоянии АКП.
8. При необходимости долейте трансмиссионное масло. Его количество не должно превышать положенный уровень. Объем масла между двумя делениями составляет 0,3 л. В случае перелива излишек масла откачайте или слейте.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Состояние трансмиссионного масла
1. Чистое, красного цвета — состояние масла в норме.
2. Пригоревшее и потемневшее — пригорели фрикционы. АКП подлежит замене, маслопроводы и масляный радиатор необходимо промыть.
3. Наличие твердых частиц в масле (металлические частицы) – АКП подлежит замене.
4. Смолистое и клейкое масло — АКП часто подвергалась перегреву. Необходимы демонтаж и переборка
|
.
|