ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Важнейшие узлы и детали сцепления
Маховик двигателя. Жестко соединен с коленчатым валом. На всех двигателях установлен так называемый маховик сдвоенной массы.
Ведомый диск 1 (рис. 6.1). Надет на первичный вал коробки передач. С обеих сторон на диск сцепления приклепаны фрикционные накладки.
Кожух сцепления с нажимным диском. Внутри кожуха сцепления находится нажимной диск, который посредством диафрагменной пружины прижимает диск сцепления к маховику. Кожух сцепления с нажимным диском сцепления жестко присоединен болтами к маховику.
Подшипник выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления гидропривод прижимает подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины. Благодаря этому диск сцепления может свободно вращаться на первичном валу коробки передач, и передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается.
Главный цилиндр сцепления. Находится рядом с осью педали сцепления, соединен с педалью толкающим штоком. При нажатии на педаль сцепления шток вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Внутри цилиндра создается давление, которое передается по присоединенному к цилиндру шлангу в рабочий цилиндр сцепления и перемещает расположенный в рабочем цилиндре поршень.
Рабочий цилиндр. Установлен горизонтально, сбоку на механической коробке переключения передач и передает усилие при нажатии на педаль сцепления. Шток рабочего цилиндра выдвигается и нажимает на выжимной рычаг, который приводит в движение подшипник выключения сцепления.