поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Система смазки
5.3. Система охлаждения
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.4.1. Общие сведения
5.4.2. Основные элементы электронной дизельной системы (EDS)
5.4.3. Режимы работы двигателя
5.4.4. Система холостого хода
5.4.5. Система плавного переключения (ARA)
5.4.6. Впускной коллектор изменяемой длины
5.4.7. Форсунки
5.4.8. Турбокомпрессор
5.4.9. Возможные неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения
5.4.10. Выключение двигателя
5.4.11. Обслуживание системы впрыска
5.4.12. Снятие форсунок
5.4.13. Разборка форсунок
5.4.14. Привод педали акселератора
5.4.15. Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения
5.5. Система питания
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


5.4.2. Основные элементы электронной дизельной системы (EDS)

Блок управления
Рис. 4.69. Блок управления


Блок управления (рис. 4.69) смонтирован на правой стороне агрегата. Он осуществляет следующие функции: обеспечение необходимого количества топлива, поддержание числа оборотов, управление темпоматом, диагностика, контроль за функцией «впуск-выпуск» и определение степени неисправной работы системы.


Элементы электронной системы управления
Рис. 4.70. Элементы электронной системы управления:1 – блок управления; 2 – ТНВД; 3 – контрольная лампа режима работы; 4 – датчик указания расположения коленчатого вала; 5 – стоп-сигнал; 6 – датчик температуры всасываемого воздуха; 7 – датчик подачи топлива; 8 – предохранительное реле; 9 – клапан отвода отработавших газов; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – включатель сигнала блокировки и заднего хода


Входные сигналы поступают от следующихдатчиков (рис. 4.70): указатель положения коленчатого вала (у стартера), позиции рабочей шестерни стартера (внизу картера коробки передач), датчик позиционирования и датчик положения педали акселератора, датчик давления всасывания, датчик температуры всасываемого воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры нагнетаемого топлива (в насосе), стоп-сигнал, датчик срабатывания сигнала ABS, датчик состояния работы стартера в режиме запущенного двигателя (у автоматических коробок передач).
Выходные сигналы этих датчиков управляют: остановкой, регулировкой оборотов, переключением клапана ARF, позиционированием нагнетательного клапана, переключающим клапаном в автоматической коробке передач, состоянием режима работы дизеля EDC (лампа на панели приборов), управлением кондиционером и характеристиками неисправностей при подключении прибора диагностики.
Все проблемы в работе системы отмечаются системой самодиагностики в памяти компьютера. Если же неполадка продолжается долгое время, то срабатывают контрольные лампы на панели приборов. Отдельные «ошибки» может исправить система управления, но в памяти компьютера это останется. Блок управления в критической ситуации сам заглушит его или установит оптимальные обороты для продолжения движения. Если загорится лампа «EDS», необходимо направляться в автомастерскую, поскольку только там проводят качественную диагностику и ремонт.
Все модели оснащаются новыми системами, которые управляются микрокомпьютером во взаимодействии с так называемой CAN-шиной (Controller Area Network), которая выполняет роль «счетно-распределительного аппарата» и подает сигналы на компьютер. Электронное управление является основным элементом в системе Common Rail, которая будет работать без перебоев при регулярном обслуживании.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в переднюю часть головки блока цилиндров и показывает температуру охлаждающей жидкости. Сопротивление при +80 °С составляет 300 Ом, при +20 °С – 2,5 кОм.
Датчик температуры топлива в модели 220-D расположен на ТНВД и вмонтирован в секцию датчика позиционирования разделительного вала. У 5-цилиндрового дизеля он находится на механизме останова. Этот датчик определяет температуру топлива для последующего расчета его плотности. Также он формирует сигнал при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.

Узлы контроля системы забора воздуха
Рис. 4.71. Узлы контроля системы забора воздуха: 1 – корпус клапана давления; 2 – вал клапана с рычагом; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – вакуумная камера регулирующего клапана; 5 – вакуумная камера отвода отработавших газов (ARF)


Сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (рис. 4.71) служит для расчета массы воздуха при регулировке количества впрыскиваемого топлива, коррекции дымления, отводе отработавших газов и регулировке давления нагнетаемого воздуха. Сопротивление при +20 °С — около 6 кОм, при +40 °С — около 2,6 кОм.
Измеритель массового расхода воздуха (CDI). Информация о массе всасываемого воздуха необходима для расчета топливной смеси на впрыске. Независимо от температуры воздуха измерение производится следующим образом. В систему всасывания вмонтирован приемный элемент (нагреваемая пластинка), который охлаждается приемным потоком воздуха. В зависимости от силы потока он меняет свою температуру и сопротивление. Электрическая величина изменения сопротивления выдается в блок управления.
Датчик положения коленчатого вала служит для определения числа оборотов и положения коленчатого вала. Расположен на корпусе коробки передач над стартером.
Четыре (пять у 5-цилиндровых двигателей) сегмента на маховике при работе двигателя выдают на датчик переменное напряжение. Чем больше число оборотов — тем больше напряжение. Если сегмент проходит датчик передним кантом, возникает скачок положительного напряжения, если задним кантом — отрицательного.
Датчик положения ведущей шестерни стартера устанавливается только у 5-цилиндровых моделей и указывает число оборотов. Расположен снизу корпуса коробки передач.

Датчик подачи топлива
Рис. 4.72. Датчик подачи топлива


Датчик подачи топлива (рис. 4.72). ТНВД не имеет непосредственного соединения с педалью акселератора. Датчик подачи топлива установлен в защитном корпусе и соединен с педалью гибким приводом. В датчике смонтированы: потенциометр оборотов, контакт холостого хода и возвратная пружина. На моделях с автоматической коробкой передач также устанавливается клапан модулированного давления переключения передач.
Включатель сигнала торможения. При торможении блок управления получает сигнал, выключает темпомат и дает команду на прекращение максимальной подачи топлива. Это позволяет избежать «прогона» автомобиля даже при ошибочном нажатии на педаль акселератора. Это же происходит при нажатии на педаль сцепления.
Переключатель на педали сцепления. У 5-цилиндровых дизельных двигателей при нажатии на педаль сцепления блок управления сигнализирует о ходе переключения передач и активизации гасителя колебаний.
Датчик давления всасывающего трубопровода находится с левой стороны моторного отсека и через шланг соединяется с всасывающим трубопроводом. Давление на всасывающем трубопроводе необходимо для следующих функций: ограничение максимальных нагрузок, отвод отработавших газов (ARF) и регулировка давления всасываемого воздуха. Кроме этого на E 290 TD он показывает информацию для регулировки нагнетаемого воздуха турбокомпрессора.
Регулятор нагнетаемого воздуха (290 TD) работает с помощью электропневматического клапана. Принцип действия: магнитный клапан ограничения нагнетаемого воздуха управляется потоком сжатого воздуха через клапан на компрессоре — при открытии клапана давление падает.
Датчик положения распределительного вала ТНВД (4-цилиндровый дизельный двигатель) реагирует на продольное смещение распределительного вала относительно приводного вала и состоит из катушки с сердечником.
Сердечник ввернут в полый распределительный вал. При сдвиге вала сердечник меняет индуктивность катушки. Это важная характеристика для регулировки количества подачи топлива.
Датчик положения кулачковой шайбы (4-цилиндровый дизельный двигатель) также состоит из катушки с сердечником. Сердечник вставлен в поршень. Катушка вмонтирована в корпус распределительного ТНВД. Кулачковая шайба, вращаясь, совершает поступательные движения назад и вперед, вследствие этого изменяется индуктивность катушки и подается сигнал, управляющий регулировкой нагнетания топлива.
Датчик хода рейки (5-цилиндровый дизельный двигатель) передает на блок управления данные о положении рейки регулирования подачи топлива. Датчик вмонтирован в регулятор числа оборотов рядного ТНВД. При включении зажигания рейка занимает «стартовую» позицию (максимальная длина хода рейки – 19,5 мм). При изменении положения рейки изменяется расстояние между катушкой и короткозамкнутой шайбой, вследствие чего изменяется индуктивность.

« предыдущая страница
5.4.1. Общие сведения
^
к оглавлению
следующая страница »
5.4.3. Режимы работы двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.