5.3.14. Воздушный фильтрВсасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, состоящий из корпуса, также называемого демпфером нагнетаемых газов, и собственно фильтра из гофрированного материала.
Благодаря резиновому уплотнению фильтр плотно прилегает к корпусу. При прохождении через фильтр в его складках из мелкопористого материала отлагаются мелкие частицы грязи, а более крупные частицы осаждаются в корпусе.
Фильтр хорошо выполняет свою функцию только тогда, когда за ним регулярно ухаживают. Засоренный фильтр пропускает недостаточное количество воздуха в двигатель. Смесь становится жирной, мощность падает и увеличивается расход топлива.
Чистка и замена фильтра
Сам фильтр необходимо чистить как минимум раз в год, а заменять — через два года. Тип фильтра для вашего Mercedes Е-класса описан в документации, Вы также можете узнать его в специализированных магазинах продажи запчастей для иномарок. Не обязательно приобретать оригинальный запасной фильтр, фильтры других производителей также пригодны для использования.
"60 000 км 2 года"
|
Рис. 4.55. Замки крепления крышки воздушного фильтра
|
1. Снимите верхнюю часть демпфера нагнетания воздуха. Откройте шесть защелок на нагнетательной трубе измерителя ( рис. 4.55) подаваемого воздуха и снимите хомут.
|
Рис. 4.56. Оценка степени загрязнения фильтра
|
|
Рис. 4.57. Место скопления грязи в корпусе фильтра
|
3. Прочистите корпус фильтра ( рис. 4.57). Скопление масла в грязи указывает на износ двигателя или на избыточное количество масла в системе.
4. Выбейте бумажный фильтр о твердую поверхность. Удалите крупные частицы грязи.
|
Рис. 4.58. Очистка фильтра
|
5. Более мелкую грязь удалите с помощью сжатого воздуха ( рис. 4.58). Поток воздуха направляйте сбоку вдоль складок фильтра.
Не продувайте фильтр снаружи внутрь. Не очищайте бумажный фильтр жидкостью.
6. При смене фильтра обращайте внимание на то, чтобы уплотнение хорошо прилегало к нижней части корпуса фильтра.
7. Вставьте новый фильтр в нижнюю часть демпфера. Обратите внимание на то, чтобы резиновое уплотнение хорошо прилегало.
8. Проверьте уплотнение на верхней части демпфера. При необходимости замените.
|
Рис. 4.59. Установка уплотнительного кольца на нагнетательную трубу расходомера воздуха
|
9. Наденьте верхнюю часть корпуса на нагнетательную трубу, наденьте нижнюю часть, наденьте нагнетательную трубу на штуцер и затяните хомутом ( рис. 4.59).
Снятие демпфера нагнетания воздуха
1. Снимите трубку всасывания с демпфера. Для этого отверните хомут.
2. Поднимите демпфер с резиновой прокладки и выньте из моторного отсека.
3. При монтаже демпфера обратите внимание на правильность посадки цапф корпуса на резиновой подложке.
|