5.1.4. Проворачивание коленчатого вала двигателяПри ряде работ на двигателе требуется, чтобы поршни в цилиндрах друг за другом были выставлены в верхней мертвой точке. Для проворачивания коленчатого вала двигателя в положение ВМТ есть несколько способов.
1. Установите автомобиль на домкрат, как при замене заднего колеса, включите 4-ю или 5-ю передачу. Коленчатый вал будет проворачиваться, если свободно проворачивается заднее колесо. Вы достигнете того же эффекта, если немного подтолкнете автомобиль вперед.
|
Рис. 4.17. Поворачивание коленчатого вала торцовым ключом 27
|
Вы также можете провернуть двигатель торцовым ключом 27, надев его на гайку шкива коленчатого вала ( рис. 4.17). Двигатель следует проворачивать только по часовой стрелке.
2. Снимите крышку головки блока и проверните двигатель, чтобы кулачки первого цилиндра на распределительном валу смотрели вертикально вверх. Для более точной установки чуть-чуть проверните коленчатый вал в ту или другую сторону так, чтобы метка на шкиве приводного ремня совпала с меткой на блоке.
3. Чтобы убедиться в правильном положении, проворачивайте коленчатый вал вперед-назад, пока отметка ВМТ на шкиве не совпадет с указателем на блоке двигателя.
|