поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz C-класс (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
8.1. Описание топливной системы
8.2. Система впрыска бензиновых двигателей
8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей
8.4. Система выпуска отработанных газов
8.4.1. Введение
8.4.2. Основной и средний глушители
8.4.3. Автомобили с катализатором
8.4.4. Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля
8.4.5. Три в одном - или как уберечь катализатор
8.5. Трансмиссия
8.6. Механическая и автоматическая коробки переключения передач
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
 


8.4.3. Автомобили с катализатором

Двигатели, которые устанавлены на С-класс серийно оснащены регулируемым катализатором. Этот катализатор требует, чтобы бензиновый двигатель принципиально эксплуатировался на неэтилированном топливе. Кроме того, у автомобилей с регулируемым катализатором должен быть регулируемый карбюратор.

Под регулируемым карбюратором понимается карбюратор или система впрыска топлива, у которых отношение топлива к воздуху может постоянно изменяться в зависимости от режимов движения и от содержания кислорода в отработанных газах. Это невозможно осуществить при использовании традиционного карбюратора, так как он не оснащен соответствующим блоком управления. По этой причине возвращаются либо к карбюратору, регулируемому при помощи электроники, или к системе впрыскивания топлива.

Карбюратор получает команды управления от кислородного датчика, который установлен в выпускном трубопроводе перед катализатором или в выпускном коллекторе и здесь омывается потоком выпускных газов. Кислородный датчик является чувствительным элементом и сигнализирует об остаточном содержании кислорода в отработанных газах посредством колебания напряжения и способствует выдаче заключения о составе топливовоздушной смеси. В доли секунды кислородный датчик может передать соответствующие электрические сигналы на блок управления карбюратора и, благодаря этому, постоянно изменяется соотношение топливо-воздух. Это, с одной стороны, требуется, так как в любом случае постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полное открытие дроссельной заслонки), а, с другой стороны, также и потому, что только в этом случае на катализаторе происходит дожигание, поскольку в отработавших газах двигателя еще имеется достаточная доля бензина.

Следовательно, для того, чтобы при температуре от 300 до 800° С на катализаторе вообще могло происходить дожигание, горючая смесь должна иметь больший процент топлива, чем его требовалось бы для чистого сгорания. Таким образом, при применении катализатора необходимо считаться с повышенным расходом топлива, доходящим от одного до пяти процентов.

Катализатор установлен под основанием кузова автомобиля вместо дополнительного глушителя. Катализатор состоит из пористого керамического монолита, покрытого слоем платины или родия. Для установки чувствительного к толчкам керамического тела используется эластичная и жаростойкая металлическая ткань.

В данном случае речь идет о так называемом трехфункциональном катализаторе. Это означает, что на этом катализаторе, на основании данных, полученных от кислородного датчика, проводится окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (НС) до СО2 и Н2О, а также одновременное восстановление окислов азота (NOх) до азота.

Уход за автомобилями, оснащенными катализатором

Чтобы избежать повреждения кислородного датчика и катализатора, обязательно выполняйте следующие указания:

 – Принципиально заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином. Если вы по ошибке заправились этилированным бензином, то необходимо заменить выпускную трубу перед катализатором, а также катализатор. Перед установкой новых деталей катализатора необходимо выездить не менее двух топливных баков, заправленных неэтилированным бензином. Запуск двигателя посредством подталкивания или буксировки можно производить только в том случае, когда двигатель сразу же запускается. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву катализатора и тем самым к его разрушению. Используйте запуск стартера от вспомогательной аккумуляторной батареи.

 – Следует избегать частого, следующего друг за другом пуска холодного двигателя. В этом случае на катализаторе собирается несгоревшее топливо, которое при последующем нагревании внезапно воспламеняется, и при этом катализатору наносится вред.

 – При появлении затруднений при запуске двигателя не следует длительное время нажимать стартер. Во время запуска непрерывно впрыскивается топливо. Определите и устраните причину неисправности.

 – Применяйте только разрешенные к эксплуатации свечи зажигания фирмы Mercedes.

 – Не проводите проверку наличия искрового разряда на наконечниках проводов к свечам зажигания.

 – Если наблюдаются перебои искрообразования, избегайте высокой частоты вращения вала двигателя и срочно устраните дефект.

 – Не останавливайте автомобиль над высохшей листвой или травой. Система выпуска отработанных газов становится очень горячей в зоне катализатора и излучает остаточное тепло даже после остановки двигателя.

 – При заливке или доливке моторного масла особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не была превышена максимальная отметка на указателе уровня масла. Иначе избыточное масло из-за неполного сгорания попадает на катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.


« предыдущая страница
8.4.2. Основной и средний глушители
^
к оглавлению
следующая страница »
8.4.4. Устройство нейтрализации отработанных газов дизельного автомобиля

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.