8.3.1. ВведениеСхема системы впрыскивания с рециркуляцией отработанных газов
|
1. Топливный насос высокого давления
6. Фиксатор мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания
60. Клапан системы рециркуляции отработанных газов
62b. Дроссель с фильтром
65. Клапан вакуумного разрежения
67. Вакуумный насос
99. Гидроклапан
100. Гидроклапан мемебранного механизма вакуумного регулятора опережения
зажигания
105. Впускной газопровод
105а. Корпус гидроклапана
105b. Соединительный трубопровод впускаемого воздуха |
110. Выпускной коллектор
128а. Термостат (закрывается при 30° С)
136. Маховик
224. Педаль акселератора
В11/8. Сдвоенный термодатчик (охлаждающая жидкость/ устройство предварительног
разогрева)
L3. Датчик частоты вращения
N14. Реле управления
N22. Регулирующее устройство схемы отключения компрессора холодильной установки
N37. Прибор управления ARF
S27/6. микровыключатель
Y27. Переключающийся клапан ARF
Y28. Переключающийся вентиль гидроклапана |
Двигатель объемом 2,0 л: питание форсунок обеспечивает рядный топливный насос
высокого давления фирмы Bosch с механическим регулятором и вмонтированная противотолчковая
схема включения (KARA), которая в значительной степени снижает крутильные колебания
в приводной фазе.
|
Управляющее устройство противотолчковой схемы
включения (N8/2) так же, как и управляющее устройство для рециркуляции отходящих
газов (AGR) находится в моторном отсеке справа позади передней стенки кабины
под кожухом для управляющих устройств. |
Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л: электронная система регулирования дизеля (EDC
= электронный контроль дизеля) способствует более точному согласованию впрыскиваемого
количества топлива с соответствующим режимом работы автомобиля, благодаря чему,
по сравнению с механическими системами, достигаются значительные улучшения почти
на всех режимах работы.
Двигатель объемом 2,2 л: фирма Mercedes впервые вводит в эксплуатацию регулируемую
электронную систему впрыскивания топлива с применением распределительного топливного
насоса высокого давления (EPIC = электронный программируемый контроль впрыскивания).
В отличие от рядного топливного насоса высокого давления, у которого для каждого
цилиндра имеется плунжерная пара, распределительный топливный насос высокого
давления оснащен лишь двумя вращающимися в роторе поршнями подкачивающего насоса,
причем регулирование впрыскиваемого количества топлива, а также пикового распределения
(распределение начала пиковой нагрузки при повышении частоты вращения в направлении
"раннего впрыскивания") осуществляется посредством поршня, гидравлически
управляемого при помощи электромагнитных клапанов.
Клапаны запускаются электронным управляющим устройством. Тип и длительность
управляющих импульсов зависит от факторов, зарегистрированных чувствительными
элементами и обработанных в управляющем устройстве при помощи отсортированных
универсальных характеристик. К ним среди прочих относятся давление во впускном
газопроводе, частота вращения двигателя, а также температура впускаемого воздуха,
охлаждающей жидкости и топлива.
|
Положение педали акселератора определяется
задающим устройством и выключателем (R25/2), сигналы которых точно вводятся
в электронное управляющее устройство, где они обрабатываются и контролируются.
Задающее устройство расположено в моторном отсеке слева позади передней
стенки кабины и связано с педалью акселератора посредством троса газа. |
Работа двигателя прекращается при помощи электромагнитного клапана. Если его
электроснабжение само прерывается от замка - выключателя зажигания и приборов
системы противоугона, или же из-за системных ошибок в управляющей электронике,
то клапан перекрывает подачу топлива к поршням подкачивающего насоса. При неисправности
отключающего клапана управляющее устройство устанавливает систему количества
впрыскиваемого топлива на "0" (нулевая подача) и, благодаря этому,
останавливает двигатель. Одновременно неисправность запоминается в управляющем
устройстве, и на панели приборов вспыхивает ЕДС - контрольная лампочка.
Дополнительно с запуском электромагнитных клапанов в распределительном насосе
рециркуляции отходящих газов (AGR) в сочетании с системой дросселирования впускаемого
воздуха (ALD) регулируется при помощи клапана управления двигателем, причем
AGR - клапан и дроссельная заслонка соответственно приводятся в действие от
пневматических задатчиков.
Двигатель объемом 2,5 л: 5-цилиндровый двигатель также оснащен регулируемой
при помощи электроники системой впрыскивания топлива в сочетании с рядным топливным
насосом высокого давления (M/RE).
Вместо механического регулятора частоты вращения (двигатель объемом 2,0 л)
электромагнитный исполнительный механизм берет на себя регулирование впрыскиваемым
количеством топлива в соответствии с положением педали акселератора. Определение
положения педали акселератора осуществляется при помощи устройства управления
двигателем, как и у двигателя объемом 2,2 л.
Наряду с регулированием количества впрыскиваемого топлива электронное устройство
управления режимом работы двигателя, кроме того, принимает на себя регулирование
рециркуляцией отходящих газов (AGR) в сочетании с дросселированием впускаемого
воздуха (ALD) в зависимости от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя.
|
Двигатель останавливается при помощи электрогидравлического
выключателя (Y1/1), который находится сбоку на топливном насосе высокого
давления. В том же корпусе находится и топливный термодатчик (контакты 1/2). |
Топливоподающий насос (13) расположен снаружи рядного топливного насоса форсунок.
Фильтр грубой очистки находится в корпусе главного фильтра, и оттуда вытекает
подогретое топливо, благодаря чему оно, несмотря на низкую наружную температуру,
имеет лучшую текучесть.
|