поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
9.1. Сцепление
9.2. Механическая коробка передач
9.3. Автоматическая коробка передач
9.4. Валы привода колес
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
16. Схемы электрооборудования
 


9.3. Автоматическая коробка передач

Общие сведения
Поскольку автоматическая коробка передач и система гидравлического управления являются сложными устройствами и для проведения ремонта необходимы специальный инструмент, определенные знания, навыки и опыт, работы с автоматической коробкой передач следует выполнять  в специализированной мастерской. По этой причине операции, приведенные в этом подразделе, ограничены областью общей диагностики, текущим техническим обслуживанием и регулировками, снятием и установкой коробки передач.  Приведено также описание замены сальников входного и приводных валов.
Капитальный ремонт коробки передач необходимо проводить в специализированной мастерской. Тем не менее вы можете самостоятельно снять и установить коробку передач, тем самым уменьшив затраты, даже если дальнейший ремонт будет выполнен специалистом по коробкам передач.
Регулировки, которые могут быть выполнены самостоятельно, включают работы с механизмом включения пониженной передачи, выключателем блокировки (пуск из нейтрального состояния), вакуумной диафрагмой и тягой переключения передач.

Автоматическая коробка передач
Рис. 9.22. Автоматическая коробка передач: 1 – сальник; 2 – вакуумная диафрагма; 3 – катушка понижающей передачи; 4 – выключатель блокировки; 5 – масляный поддон; 6 – маслопровод; 7 – пробка для определения давления жидкости; 8 – крышки; 9 – фиксатор гидроусилителя; 10 – трубка проверки уровня рабочей жидкости; 11 – сливная пробка; 12 – шестерня привода спидометра


Основные наружные элементы автоматической коробки передач показаны на рис. 9.22.

Моменты затяжки, Н·м
Болты М10 крепления поперечины.....44–55
Болт М12 крепления поперечины.....95–118
Выключатель блокировки.....19–26
Болт крепления масляного поддона.....5–8
Болты крепления коробки передач к двигателю.....91–118

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не буксируйте автомобиль с автоматической коробкой передач на скорости более 50 км/ч либо на расстояние более 80 км (за исключением случаев буксировки с поднятыми ведущими колесами). Несоблюдение этого требования может привести к серьезным повреждениям коробки передач, которые бывают вызваны недостатком смазки.

Общая диагностика
Неисправности автоматической коробки передач могут быть обусловлены следующими четырьмя причинами:
– неустойчивой работой двигателя;
– неправильной регулировкой;
– неисправностью гидравлической системы;
– неисправностями механических элементов.
Диагностика неисправностей всегда должна начинаться с проверки легко ремонтируемых элементов и параметров регулировки, таких как уровень рабочей жидкости и ее состояние, регулировка тяги переключения передач и тяги дроссельной заслонки. Затем проведите дорожные испытания, чтобы определить, была ли устранена проблема или требуется дальнейшая диагностика. Если неисправность сохраняется после завершения предварительных испытаний, дополнительную диагностику надо проводить в специализированной мастерской.

Проверка и замена  вакуумной диафрагмы
Признаками повреждения вакуумной диафрагмы являются вибрации при переключении и неполное включение передачи.
Слейте приблизительно 1 л рабочей жидкости из картера коробки передач, чтобы ее уровень был ниже вакуумной диафрагмы.
Отсоедините вакуумный шланг и снимите вакуумную диафрагму из картера коробки передач.

Использование вакуумного насоса для проверки вакуумной диафрагмы
Рис. 9.23. Использование вакуумного насоса для проверки вакуумной диафрагмы


Подсоедините вакуумный насос к диафрагме и проверьте, чтобы шток перемещался при разрежении (рис. 9.23). Если шток не перемещается или перемещается менее чем на 25 мм, замените диафрагму.
Перед установкой смажьте герметиком резьбу диафрагмы.
После установки проверьте уровень рабочей жидкости и добавляйте ее по мере необходимости.

Проверка и регулировка  механизма  принудительного  включения пониженной  передачи
Если коробка передач не переключается на пониженную передачу при нажатии до упора педали акселератора и соленоид включения пониженной передачи не работает должным образом, возможно, механизм включения пониженной передачи неисправен или требует регулировки.
Проверка.

Проверка механизма включения пониженной передачи на отсутствие разрыва
Рис. 9.24. Проверка механизма включения пониженной передачи на отсутствие разрыва


При нажатии на педаль акселератора до упора омметр, подсоединенный по схеме, показанной на рис. 9.24, должен показывать отсутствие разрыва цепи между контактами.
Регулировка.
Ослабьте контргайку и поворачивайте механизм включения пониженной передачи до тех пор, пока омметр не покажет отсутствие разрыва при положении педали акселератора на 7/8 полного хода. Затяните контргайку.

Проверка соленоида  включения пониженной передачи
На повреждение в соленоиде пониженной передачи указывает отсутствие переключения коробки передач на пониженную передачу при нажатии до упора педали акселератора либо неустойчивое или грубое переключение передачи.
Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках. Слейте приблизительно 1 л рабочей жидкости из коробки передач.
Проследите прокладку провода к разъему, расположенному около аккумуляторной батареи, и отсоедините его.
Большими плоскогубцами выверните выключатель и закройте отверстие тряпкой.
Держите палец на плунжере соленоида, закрепите корпус соленоида на отрицательной клемме аккумуляторной батареи и, подавая напряжение на контакт выключателя от положительной клеммы батареи, убедитесь, что плунжер соленоида втягивается.
Замените соленоид, если возникли любые сомнения относительно его состояния.
Перед установкой нанесите герметик на резьбу соленоида.
После установки проверьте уровень рабочей жидкости и восполните его в случае необходимости.

Проверка и замена  выключателя блокировки
Проверка
Проверьте работу выключателя блокировки, убедившись, что двигатель пускается, только если рычаг селектора находится в положениях «парковка» или «нейтраль».
Проследите прокладку провода от выключателя до разъема и отсоедините разъем.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами выключателя, оно должно стремиться к бесконечности (разрыв) в положениях «задний ход», «парковка» и «нейтраль».

Расположение контактов выключателя блокировки
Рис. 9.25. Расположение контактов выключателя блокировки


При включенном зажигании и селекторе в отмеченных положениях не должно быть разрыва между следующими контактами (рис. 9.25):
– «А» и «В» (парковка);
– «С» и «D» (задний ход);
– «А» и «В» (нейтраль).
Замена
Отключите контактный разъем и выверните выключатель блокировки из картера коробки передач. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Перед установкой нанесите герметик на резьбу выключателя.

Снятие и установка  коробки передач
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос привода спидометра.
Отсоедините трос переключения от коробки передач.
Отсоедините провода соединения с «массой» от коробки передач.
Отсоедините разъемы от выключателя блокировки и соленоида принудительного включения пониженной передачи.
Снимите стартер.
Существует два основных способа поддержки веса двигателя во время снятия поперечины и коробки передач. Можно использовать специальное приспособление, которое опирается на опоры подвески, или лебедку для подъема двигателя.
В случае если используется приспособление для поддержки, установите его в первую очередь. Если для подъема двигателя используется лебедка, для увеличения рабочего пространства предварительно снимите капот.
Установите приспособление для поддержки двигателя и поднимите автомобиль для обеспечения достаточного расстояния для опускания коробки передач, надежно закрепите автомобиль на подставках.
Отсоедините от коробки передач трубопроводы масляного радиатора.
Отсоедините и закрепите на кузове все оставшиеся вакуумные шланги и контактные разъемы, отключенные от коробки передач.
Выверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю.
Снимите передние колеса и брызговики. Снимите защитную пластину масляного поддона.
Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости, выверните нижние болты крепления шарового шарнира и гайки, отделите шаровые шарниры.
Отсоедините левый приводной вал от коробки передач и мягкой проволокой закрепите его на кузове.
Снимите промежуточный приводной вал и сборку подвески. Вставьте деревянную пробку или подобную заглушку для удерживания на месте сателлитов дифференциала.
Для доступа к гидротрансформатору снимите пластину и разделительную пластину.
Попросите помощника провернуть коленчатый вал двигателя гаечным ключом за болт крепления шкива, чтобы установить его в положение, при котором возможен доступ к болтам крепления гидротрансформатора.
Выверните все болты, кроме двух из узла поперечины.
Поместите домкрат под поперечиной, выверните болты и опустите поперечину.
Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.
Убедившись, что вес двигателя воспринимается поддерживающим приспособлением, выверните два нижних болта крепления коробки передач к двигателю.
Отведите коробку передач от двигателя и аккуратно извлеките ее из-под автомобиля.
Установка
Поднимите коробку передач и присоедините к двигателю, при этом убедитесь, что гидротрансформатор не сместился.
Вверните болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их требуемым моментом.
Установите поперечину двигателя.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Убедитесь, что все гайки и болты затянуты требуемыми моментами.
Проверьте уровень рабочей жидкости.

Замена сальников  коробки передач
Сальник входного вала
Снимите коробку передач.
Снимите гидротрансформатор с входного вала.
Небольшой отверткой или кернером извлеките старый сальник из картера коробки передач.
Смажьте рабочие кромки сальника чистым моторным маслом и запрессуйте сальник в отверстие заподлицо с картером. Рабочие кромки сальника должны быть направлены внутрь картера.
Установите гидротрансформатор.
Установите коробку передач.
Сальники приводных валов
Отсоедините левый приводной вал или промежуточный приводной вал. Вставьте деревянную пробку или подобную заглушку для удерживания на месте сателлитов дифференциала. Не допускайте попадания грязи в коробку передач.
Отверткой извлеките старый сальник из картера коробки передач.
Смажьте рабочие кромки сальника чистым маслом или смазочным материалом белого цвета на литиевой основе. Трубчатой оправкой диаметром 45 мм запрессуйте сальник в отверстие. Рабочие кромки сальника должны быть направлены внутрь картера.
Установите левый приводной вал или промежуточный приводной вал.

Проверка и регулировка троса переключения  передач

Положения фиксации тяги переключения передач
Рис. 9.26. Положения фиксации тяги переключения передач


Установите рычаг селектора последовательно в каждое положение и убедитесь, что он фиксируется в каждом положении и соответствует пластине переключателя (рис. 9.26). При включении каждого положения должно ощущаться небольшое сопротивление.
Рычаг селектора должен перемещаться между положениями «движение» и «нейтраль» без нажатия кнопки на ручке селектора. Кнопку необходимо нажимать при перемещении рычага селектора из положения «движение» в положение «задний ход».

Детали рычага селектора и троса переключения передач
Рис. 9.27. Детали рычага селектора и троса переключения передач: 1 – штифт крепления троса к коробке передач; 2 – трос переключателя передач; 3 – болт крепления рычага; 4 – кнопка; 5 – контргайка кнопки; 6 – толкатель; 7 – рычаг селектора; 8 – направляющий штифт; 9 – контргайка троса; 10 – подвеска рычага селектора; 11 – гайка и шайба


Если кнопка слишком свободна или переключатель может быть перемещен из положения «движение» в положение «задний ход» без нажатия кнопки, отрегулируйте кнопку переключателя. Ослабьте контргайку и заворачивайте кнопку рычага до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое функционирование троса переключения; затем затяните контргайку (рис. 9.27).

Замена прокладки  масляного поддона
Слейте рабочую жидкость из коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны – жидкость может быть очень горячей.

Выверните болты крепления масляного поддона и снимите поддон, при этом подготовьтесь к возможному протеканию жидкости.
Удалите остатки старой прокладки с картера коробки передач и масляного поддона, при этом будьте внимательны, чтобы не повредить привалочные поверхности и исключить попадание грязи в картер коробки передач.
Установите новую прокладку на картер коробки передач, предварительно нанесите на нее слой чистого смазочного материала для удерживания прокладки в правильном расположении.
Установите масляный поддон и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Вверните сливную пробку, заполните коробку передач свежей рабочей жидкостью.
Проверьте коробку передач на отсутствие утечек.

« предыдущая страница
9.2. Механическая коробка передач
^
к оглавлению
следующая страница »
9.4. Валы привода колес

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.