поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.1. Проверки и регулировки
14.2. Двигатель
14.3. Система питания топливом
14.4. Электрооборудование двигателя
14.5. Система снижения токсичности отработавших газов
14.6. Тормозная система
14.7. Подвеска и рулевое управление
14.8. Кузов
14.9. Электрооборудование
14.10. Технические данные и характеристики
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
16. Схемы электрооборудования
 


14.6. Тормозная система

На всех моделях начиная с конца 1984 года установлены вентилируемые передние тормозные диски и новые суппорты из-за увеличения толщины дисков.

Замена тормозных  колодок на задних  дисковых тормозах
Заблокируйте передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите задние колеса и растормозите автомобиль стояночным тормозом.
Ослабьте контргайку и отсоедините оболочку троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта.

Элементы заднего дискового тормозного механизма
Рис. 14.34. Элементы заднего дискового тормозного механизма: 1 – трос стояночного тормоза;
2 – тормозной шланг; 3 – тормозные колодки и суппорт; 4 – направляющие пальцы; 5 – подшипник; 6 – гайка; 7 – колпачок ступицы; 8 – тормозной диск; 9 – кронштейн суппорта; 10 – защитный кожух заднего тормоза


Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага суппорта (рис. 14.34).
Выверните и снимите верхний и нижний направляющие пальцы суппорта. Отсоедините суппорт от кронштейна и положите его на защитный кожух заднего тормоза, чтобы не растягивать тормозной шланг.
Отверткой отожмите тормозные колодки от суппорта. Промаркируйте положение противоскрипной пружины.
Щеткой очистите внутреннюю полость суппорта и проверьте сальник поршня на герметичность. Если он пропускает тормозную жидкость, снимите суппорт для ремонта или замените его. Удалите все остатки наружной тормозной колодки, оставшиеся после нее на суппорте.
Плоскогубцами, вставленными в специальные отверстия, поверните поршень до упора по часовой стрелке и одновременно вдавите его в суппорт, что позволит установить механизм саморегулировки в первоначальное положение и увеличит дополнительное пространство для установки новых тормозных колодок. Конечное положение вырезов должно быть таким, чтобы установочный штифт внутренней колодки входил во внутренний вырез.
Тюбик с грунтом поставляется вместе с новыми тормозными колодками.  Нанесите слой грунта на заднюю сторону наружной колодки непосредственно перед ее установкой.
Установите противоскрипную пружину в отверстия в тормозных колодках. Сжав две колодки вместе, установите их в суппорт, проверив, чтобы установочный штифт на наружной колодке вошел в отверстие в поршне, а пружины на наружной колодке зафиксировались на разветвленных концах суппорта.
Установите суппорт на кронштейн. Нанесите немного высокотемпературной смазки на скользящие поверхности направляющих пальцев и втулки, затем вверните направляющие пальцы и затяните их требуемым моментом затяжки. Конусы пальцев должны быть чистыми, чтобы плотно сидеть.
Установите оболочку троса стояночного тормоза на кронштейн и затяните гайку.
Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу суппорта.
Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.
Нажмите на педаль тормоза несколько раз, для того чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение.

Снятие и установка  суппорта задних дисковых тормозов
Заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
Снимите задние колеса и растормозите автомобиль стояночным тормозом.
Ослабьте контргайку и отсоедините оболочку троса стояночного тормоза от кронштейна суппорта. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага суппорта (см. рис. 14.34).
Установите шланговый зажим на тормозной шланг, идущий к суппорту.
Выверните пустотелый болт и снимите с суппорта тормозной шланг. Снимите шайбы.
Выверните верхний и нижний направляющие пальцы и снимите суппорт с кронштейна. Отожмите тормозные колодки.
Проверьте направляющие пальцы и втулки на наличие износа и повреждений; если необходимо, замените их.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Затяните все болты и гайки требуемым моментом, удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, для того чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение.

Ремонт суппорта задних  дисковых тормозов
Снимите суппорт и тщательно очистите его наружную поверхность.
Извлеките поршень из суппорта, для чего подавайте воздух под низким давлением в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга, установив вместо тормозных колодок деревянный брусок. Давление воздуха должно быть достаточным только для выталкивания поршня из отверстия. Поршень, вылетающий под действием большого усилия, даже если деревянный брусок остается на месте, может быть поврежден.

Элементы суппорта заднего дискового тормоза
Рис. 14.35. Элементы суппорта заднего дискового тормоза: 1 – штуцер удаления воздуха;
2 – резиновый колпачок; 3 – верхнее пылезащитное уплотнение; 4 – палец; 5 – зажим; 6, 16 – пылезащитные уплотнения; 7 – поршень; 8 – сальник поршня; 9 – стопорное кольцо; 10 – упор; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – саморегулирующийся шпиндель стояночного тормоза; 13 – нижнее пылезащитное уплотнение; 14 – рычаг шпинделя;
15 – возвратная пружина; 17 – колпачок; 18 – крепежный кронштейн троса стояночного тормоза


Снимите зажим и пылезащитное уплотнение с поршня (рис. 14.35).
Извлеките сальник поршня из цилиндра суппорта.
Плоскогубцами с тонкими губками выньте стопорное кольцо снизу цилиндра суппорта.
Снимите саморегулирующийся шпиндель стояночного тормоза, уплотнительное кольцо, упор и палец.
Снимите пылезащитные уплотнения и крышки направляющих пальцев.
Выверните болты крепления кронштейна оболочки троса стояночного тормоза.
Отсоедините возвратную пружину, снимите рычаг шпинделя и сальник.
Если необходимо, выверните винт удаления воздуха.
Очистите все элементы и проверьте их на наличие износа и повреждений. В частности, проверьте поверхности поршня и цилиндра суппорта, а также игольчатый подшипник регулировочного шпинделя.
Приобретите ремонтный набор уплотнений, другие необходимые запасные части. Для ремонта потребуются смазки красного, белого и оранжевого цвета: смазка красного цвета – для сальника поршня, белого цвета – для уплотнительного кольца регулировочного шпинделя и оранжевого цвета – для пылезащитных уплотнений, игольчатого подшипника, шпинделя и направляющих пальцев.
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке; при этом проверьте, чтобы стопорные штифты вошли в отверстия корпуса суппорта.

« предыдущая страница
14.5. Система снижения токсичности отработавших газов
^
к оглавлению
следующая страница »
14.7. Подвеска и рулевое управление

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.