поиск в избранное карта сайта
  ИЖ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЖ 21261 "Фабула"

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ИЖ
21261 "Фабула"
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1. Общие данные
1.2. Эксплуатация
1.3. Техническое обслуживание
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электро-оборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


1.2. Эксплуатация

Органы управления

Органы управления
Рис. 1.3. Органы управления: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 3 – выключатель освещения приборов; 4 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 5 – ручка привода замка капота; 6 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 7 – выключатель аварийной сигнализации; 8 – боковые воздуходувы (дефлекторы) системы вентиляции и обогрева салона; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – ручка регулировки электрокорректора фар; 11 – рулевое колесо; 12 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 13 – клавиша включения звукового сигнала; 14 – комбинация приборов; 15 – переключатель наружного освещения; 16 – звуковой сигнализатор; 17 – место для магнитолы; 18 – центральные воздуховоды (дефлекторы) системы вентиляции и отопления салона; 19 – штепсельная розетка; 20 – вещевой ящик; 21 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 22 – рычаг управления заслонкой воздушного потока; 23 – прикуриватель; 24 – переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 25 – рукоятка стояночного тормоза; 26 – рычаг переключения передач; 27 – педаль акселератора; 28 – педаль тормоза; 29 – педаль сцепления; 30 – рычаг управления дефлекторами; 31 – ползун для изменения потока воздуха


Расположение органов управления показано на рис. 1.3.
Выключатель зажигания 1 с противоугонным устройством имеет следующие положения ключа:
0 – все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;
I – включено зажигание, ключ не вынимается, все потребители энергии работают в соответствии с требованиями эксплуатации;
II – включен стартер, ключ не вынимается;
III – выключено зажигание, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Независимо от выключателя зажигания подается питание на звуковой сигнал, стоп-сигналы, плафоны, прикуриватель, штепсельную розетку, сигнализацию дальним светом фар, аварийную сигнализацию.
Рычаг 2 переключения стеклоочистителей и омывателей имеет положения:
I – очиститель и омыватель ветрового стекла и стекла двери задка выключены;
II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);
III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
IV – включена первая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
V – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);
VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно включается и очиститель ветрового стекла;
VII – включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение);
VIII – включены очиститель и омыватель заднего стекла (нефиксированное положение).
Выключатель 3 освещения -
приборов находится под напряжением, если включено наружное освещение. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.
Ручка 4 управления воздушной заслонкой карбюратора.
При вытянутой ручке на себя воздушная заслонка закрывается.
Рукоятка 5 привода замка капота.
При перемещении рукоятки вверх замок капота открывается.
Выключатель 6 ламп противотуманного света в задних фонарях.
Включается при нажатии на кнопку выключателя. При этом в выключателе загорается подсветка кнопки. При повторном нажатии происходит выключение противотуманного света и подсветки кнопки.
Выключатель 7 аварийной сигнализации.
При нажатии на кнопку включается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы на панели приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.
Боковые дефлекторы 8 -
имеют рычаги 30 управления заслонками дефлекторов и ползуны 31 для изменения потока воздуха.
Выключатель 9 обогрева заднего стекла.
Включается при нажатии на кнопку выключателя. При этом в выключателе загорается подсветка кнопки. Выключение происходит при повторном нажатии на кнопку.
Ручка 10 регулировки электрокорректора фар.
Положение «О» соответствует снаряженной массе автомобиля плюс масса водителя и пассажира на переднем сиденье.
Рулевое колесо 11.
От проворачивания при вынутом ключе замка зажигания блокируется противоугонным устройством.
Рычаг 12 переключателя указателей поворота и света фар имеет следующие положения:
I – указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключатель 15 наружного освещения включен во второе фиксированное положение;
II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);
V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
VI – (на себя) включен дальний свет фар (нефиксированное положение).
VII – (от себя) включен дальний свет фар (фиксированное положение), если переключатель наружного освещения 15 включен во второе фиксированное положение.
Клавиша 13 включения звукового сигнала.
При нажатии на клавишу включается звуковой сигнал.
Комбинация приборов 14.
Содержит контрольно-измерительные приборы (см. раздел «Электрооборудование».
Переключатель 15 наружного освещения.
При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, до второго фиксированного положения – дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.
Звуковой сигнализатор 16 -
подает звуковой сигнал при включении указателей поворота. При необходимости может отключаться имеющейся клавишей.
Гнездо 17 для магнитолы -
с проводами питания и подключения динамиков.
Центральные дефлекторы 18 -
управляются точно так же, как боковые дефлекторы 8.
Рычаг 21 управления заслонкой подачи воздуха -
в нижнюю часть салона автомобиля (см. «Вентиляция и отопление салона»).
Рычаг 22 управления заслонкой отопителя.
Регулирует направление потока воздуха (см. «Вентиляция и отопление»).
Прикуриватель 23.
Для использования нажмите на патрон, через 20 с он вернется в исходное положение, готовый к применению.
Переключатель 24 электродвигателя вентилятора отопителя.
Имеет три позиции (вращение по часовой стрелке) для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля.
Рукоятка 25 стояночного тормоза.
Для затормаживания автомобиля стояночным тормозом рукоятку переместите вверх, для растормаживания – нажмите на кнопку и опустите рукоятку вниз.
Рычаг 26 переключения передач.
Схема переключения нанесена на рукоятке рычага. Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, утопите вниз, нажав на рукоятку, переместите вправо до упора и переведите назад.
При включении передачи заднего хода включаются лампы света заднего хода в задних фонарях.

Оборудование кузова

Противосолнечные козырьки и зеркала
Рис. 1.4. Противосолнечные козырьки и зеркала: 1 – козырек; 2 – внутреннее зеркало; 3 – рычажок изменения угла наклона зеркала; 4 – рычаг привода зеркала; 5 – наружное зеркало


Противосолнечные козырьки 1 (рис. 1.4) -
защищают глаза водителя и пассажира от встречных и боковых лучей солнца.
Внутреннее зеркало 2 -
заднего вида предназначено для наблюдения за дорогой сзади автомобиля. Зеркало можно установить поворотом рычажка 3 в одно из двух фиксируемых положений. Для исключения ослепляющего действия света фар идущего сзади автомобиля измените угол наклона зеркала переключением рычажка.
Наружное зеркало 5 -
заднего вида регулируется из салона автомобиля рычагом привода 4 вперед-назад или поворотом рычага вокруг его оси.
Штепсельная розетка 19 (см. рис. 1.3) -
для подключения переносной лампы расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа.

Вещевой ящик
Рис. 1.5. Вещевой ящик: 1 – выключатель; 2 – плафон; 3 – крышка; 4 – защелка


Вещевой ящик (рис. 1.5) -
закрывается крышкой 3, для ее открытия потяните на себя ручку защелки 4. Внутренняя часть ящика освещается плафоном 2. При закрывании крышки лампа плафона гаснет вследствие размыкания контактов выключателя 1.

Пепельницы в кожухе пола
Рис. 1.6. Пепельницы в кожухе пола: 1, 2 – пепельницы; 3 – крышка кожуха пола


Пепельницы (рис. 1.6) -
установлены в кожухе пола. Для открывания пепельницы 1 сдвиньте назад ее подвижную крышку. Чтобы вынуть пепельницу из гнезда кожуха, потяните ее вверх за пружину-гаситель. Пепельница 2 расположена на заднем торце кожуха пола. Для ее открывания потяните на себя верхний край коробки. Движением вверх-назад, сжимая пружину-гаситель, можно вынуть коробку из гнезда кожуха.
Плафон освещения салона -
расположен в гнезде обивки потолка. Включается плафон собственным выключателем и дверными выключателями при открывании левой передней и правой задней дверей.
Плафон освещения багажника -
расположен в обивке в задней части потолка и включается имеющимся на нем выключателем.

Вентиляция и отопление салона

Кран отопителя
Рис. 1.7. Кран отопителя: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – вставка; 4 – заслонка; 5 – прокладка; 6 – кольцо; 7 – вал; 8 – рычаг


Вентиляция и отопление салона автомобиля осуществляется водителем путем подачи в салон автомобиля воздуха температурой окружающей среды или подогретого отопителем. Конструкция отопителя выполнена таким образом, что есть возможность путем перевода заслонки направлять поступающий от нагнетателя воздух через радиатор отопителя или минуя радиатор отопителя. В результате этого нет необходимости перекрывать доступ охлаждающей жидкости двигателя к радиатору отопителя в осенний, зимний и весенний периоды эксплуатации. С наступлением летних жарких дней доступ охлаждающей жидкости двигателя к отопителю может перекрываться рычагом 8 (рис. 1.7) крана, установленного под капотом в магистрали подводящего шланга отопителя.
Вентиляция салона
Наружный воздух может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла; боковые 8 (см. рис. 1.3) и центральные 18 дефлекторы при открытых заслонках дефлекторов; опущенные стекла передних и задних дверей.
Поступление наружного воздуха в салон автомобиля регулируется заслонкой, управляемой рычагом 22. При перемещении рычага 22 вправо поворачивается заслонка отопителя и весь поток воздуха, минуя радиатор отопителя, направляется на центральные и боковые дефлекторы и сопла ветрового стекла.
Направление потока воздуха через боковые и центральные дефлекторы можно изменять, перемещая ползун 31. Поток воздуха через дефлекторы можно перекрыть заслонками, если переместить рычаг 30 вверх до упора.
Отопление салона
Для обеспечения отопления салона:
– поверните ручку 8 (рис. 1.7) крана, расположенного под капотом, в положение «открыто»;
– переведите рычаг 22 (рис. 1.3) управления заслонкой до упора в левую сторону, что обеспечит подачу всего потока воздуха через радиатор отопителя;
– установите переключатель 24 электродвигателя вентилятора отопителя на соответствующий режим работы.
Для ускорения обогрева ветрового и боковых стекол:
– перекройте доступ воздуха в нижнюю часть салона автомобиля, переместив влево рычаг 21 управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров;
– закройте заслонки центральных дефлекторов путем перемещения рычага 30 в нижнее положение;
– направьте с помощью ползунов 31 поток воздуха через боковые дефлекторы на стекла дверей.
По мере оттаивания стекол переместите рычаг 21 вправо для обогрева ног водителя, пассажиров на переднем и заднем сиденьях.
Требуемый температурный режим салона поддерживайте перемещением рычага 22 управления заслонкой отопителя.

Двери

Открывание дверей снаружи
Рис. 1.8. Открывание дверей снаружи: 1 – кнопка; 2 – наружная ручка; 3 – выключатель замка


Чтобы открыть двери снаружи, нажмите на кнопку 1 (рис. 1.8) и потяните на себя дверь за ручку 2.

Ручки на внутренней панели двери
Рис. 1.9. Ручки на внутренней панели двери: 1 – подлокотник; 2 – ручка стеклоподъемника; 3 – внутренняя ручка открывания двери


Чтобы открыть двери изнутри, потяните на себя внутреннюю ручку 3 (рис. 1.9). Для блокировки дверей изнутри утопите внутреннюю ручку в облицовку до щелчка.
Если все двери, кроме левой передней, заблокировать в открытом состоянии, а потом закрыть их, то открыть их можно будет только изнутри. Замок передней левой двери блокируется изнутри при закрытой двери или снаружи ключом.
Переднюю левую дверь рекомендуется закрывать последней, чтобы не запереть автомобиль с оставленными внутри ключами.

Замок задней двери
Рис. 1.10. Замок задней двери: 1 – рычаг блокировки замка


Для предотвращения случайного открытия во время движения задняя дверь дополнительно блокируется при неутопленной внутренней ручке, для этого на открытой двери надо перевести вперед до упора рычаг 1 (рис. 1.10) блокировки замка и закрыть дверь. Открыть дверь можно только снаружи.
Во время движения оставляйте незаблокированными левую переднюю и правую заднюю двери, чтобы можно было открыть другие двери автомобиля в случае аварии. Пассажиры и водитель должны пристегиваться ремнями безопасности.
Чтобы опустить стекла дверей, вращайте по часовой стрелке ручку 2 (см. рис. 1.9) стеклоподъемника. Стекло задней двери опускается на 1/3 высоты окна. Дальнейшее прикладывание усилия к ручке приведет к поломке деталей стеклоподъемника.

Капот

Замок капота
Рис. 1.11. Замок капота: 1 – собачка замка; 2 – вилка замка; 3 – корпус замка; 4 – пружина; 5 – фиксатор


Чтобы открыть капот, переместите вверх на себя ручку 5 (см. рис. 1.3) привода замка капота. При этом собачка 1 (рис. 1.11) замка освобождает вилку 2, которая под действием пружины 4 поворачивается, освобождая фиксатор 5 капота, и приподнимает заднюю кромку капота. После этого откройте капот снаружи рукой, в крайнем положении открытый капот фиксируется стойкой упора автоматически. Чтобы закрыть капот, вытяните стойку упора из углубления и опустите капот, который фиксируется замком автоматически.

Сиденья
Передние сиденья раздельные регулируемые.

Переднее сиденье
Рис. 1.12. Переднее сиденье: 1 – ручка стопора салазок сиденья; 2 – ручка регулировки угла наклона спинки; 3 – подголовник; 4 – фиксатор подголовника


Для посадки по росту потяните вверх ручку 1 стопора салазок (рис. 1.12), переместите переднее сиденье в продольном направлении и опустите ручку.
Угол наклона спинки переднего сиденья изменяется вращением ручки 2, спинка сиденья при этом не должна быть нагружена.
Подголовники 3, установленные на спинках передних сидений, не регулируются по высоте. Для снятия подголовника нажмите на фиксатор 4 и выдвиньте подголовник  вверх. Для установки подголовника на место вставьте его стойки в направляющие и опускайте вниз до фиксации подголовника защелкой фиксатора.
Чтобы разложить переднее сиденье, сдвиньте его вперед и откиньте спинку назад вращением ручки 2 в удобное положение. При необходимости снимите подголовник и установите спинку в одной плоскости с подушкой заднего сиденья.

Заднее сиденье
Рис. 1.13. Заднее сиденье: А – заднее сиденье в обычном положении; Б – заднее сиденье в сложенном положении; 1 – тяга замка спинки; 2 – спинка; 3 – подушка


Заднее сиденье (рис. 1.13) состоит из сплошной легкосъемной подушки 3 и двух отдельных спинок 2. Для увеличения площади багажного отделения можно откинуть вперед спинки, для чего потяните вверх тяги 1 замков спинок и опустите спинки на подушку.

Ремни безопасности

Замок ремней безопасности
Рис. 1.14. Замок ремней безопасности: 1 – язычок ремня; 2 – клавиша размыкания замка ремня; 3 – замок


Автомобили комплектуют диагонально-поясными ремнями безопасности с инерционными катушками, для пассажира на среднем заднем сиденье предусмотрен поясной ремень безопасности. Чтобы пристегнуть ремень, вставьте язычок 1 (рис. 1.14) в гнездо замка 3 до щелчка, не допуская скручивания лямок. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на клавишу 2 замка – лямка ремня автоматически втянется в инерционную катушку. При эксплуатации загрязненные лямки ремней очищайте мыльным раствором, нельзя гладить лямки утюгом.
Обязательно замените ремень, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет надрывы, потертости и другие повреждения.
Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Багажное отделение

Пневмопружины двери задка
Рис. 1.15. Пневмопружины двери задка: 1 – пневмопружина; 2 – палец; 3 – гайка приварная.



Установка замка двери задка
Рис. 8.20. Установка замка двери задка: 1 – замок двери задка; 2 – тяга; 3 – поводок выключателя замка; 4 – зацеп; 5 – ключ; 6 – выключатель замка; 7 – болт крепления зацепа; 8 – шайба зубчатая; 9 – болт крепления замка 10 – пластинчатая пружина; 11 – пружина


Плафон освещения багажного отделения
Рис. 7.55. Плафон освещения багажного отделения: 1 – рассеиватель; 2 – клавиша выключателя; 3 – лампа; 4 – зацеп неподвижный; 5 – держатель пружинный


Для доступа в багажное отделение вставьте ключ 5 (см. рис. 8.20) в выключатель 6 замка двери задка и поверните его вправо. Вилка замка поднимет дверь так, что ее можно будет открыть рукой. В открытом положении дверь удерживается пневмопружинами 1 (рис. 1.15). Для перевозки грузов в багажном отделении полку багажника при необходимости можно вынуть и уложить вдоль спинок передних сидений. Для освещения багажного отделения предусмотрен плафон, установленный в задней части обивки потолка. Включается плафон нажатием клавиши переключателя наружного освещения 15 (см. рис. 1.3) и клавиши 2 (см. рис. 7.55) на плафоне.

Очиститель и омыватель ветрового стекла
Прилагаемые в комплекте рычаги и щетки стеклоочистителя соберите между собой попарно и установите на автомобиль так, чтобы щетки были расположены как можно ближе к резиновому уплотнителю в нижней части стекла. При включении стеклоочистителя щетки должны двигаться из нижнего исходного положения в верхнее крайнее положение и обратно.
При выключении стеклоочистителя щетки должны вернуться в исходное положение. В прерывистом режиме работы стеклоочистителя щетки во время паузы должны останавливаться в исходном положении.

Стеклоочиститель и омыватель
Рис. 1.16. Стеклоочиститель и омыватель: 1 – тяги стеклоочистителя; 2 – ось моторедуктора; 3 – ось кривошипа; 4 – моторедуктор; 5 – кривошип; 6 – втулка; 7 – шарик; 8 – корпус


Если при включении стеклоочистителя щетки из исходного положения начинают двигаться вниз или после выключения стеклоочистителя щетки проходят исходное положение и какое-то время двигаются вверх, значит, кривошип 5 (рис. 1.16) установлен не правильно на оси 2 моторедуктора. Для устранения такого дефекта после выключения стеклоочистителя ослабьте затяжку гайки крепления кривошипа и разверните его таким образом, чтобы тяги стеклоочистителя были расположены, как показано на рис. 1.16, – тяга 1 и кривошип 5 должны находиться на одной прямой или ось 3 кривошипа может быть повернута относительно оси 2 моторедуктора 4 от указанного положения не более чем на 10°. После этого гайку вновь затяните.
На рис. 1.3 показаны возможные положения рычага 2 переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла. Обильно смочите ветровое стекло водой, включите очиститель и проверьте его работу на всех режимах.
Заполните бачок омывателя водой; чтобы насос омывателя не вышел из строя, уровень жидкости в бачке должен быть не ниже 20 мм над плоскостью дна.
Направление струи жидкости из жиклера регулируйте поворотом шарика 7 (см. рис. 1.16) при помощи иглы.
Перед эксплуатацией автомобиля в зимнее время слейте воду из бачка омывателя и из системы питания омывателя, для чего переместите рычаг 2 (см. рис. 1.3) в положение VI и выключите. При использовании омывателя стекла в зимнее время (при температуре –10 °С и ниже) бачок заправьте незамерзающей жидкостью.

Очиститель и омыватель стекла двери задка

Стеклоочиститель двери задка
Рис. 1.17. Стеклоочиститель двери задка: 1 – моторедуктор; 2 – уплотнитель; 3 – гайка пластинчатая; 4 – винт 5х16; 5 – шайба; 6 – рычаг щетки стеклоочистителя; 7 – накладка; 8 – колодка соединительная жгута; 9 – панель внутренняя двери задка; 10 – стекло двери задка


Для очистки стекла двери задка предусмотрен очиститель, закрепленный на внутренней панели 9 (рис. 1.17) двери задка. При установке рычага 2 (см. рис. 1.3) переключателя стеклоочистителей и стеклоомывателей в положение VII рычаг 6 щетки очистителя (см. рис. 1.17) приводится в движение моторедуктором 1. Угол поворота рычага равен 112°.

Омыватель ветрового стекла и стекла двери задка
Рис. 1.18. Омыватель ветрового стекла и стекла двери задка: 1 – жиклеры омывателя ветрового стекла; 2 – бачок омывателя; 3 – насос омывателя; 4 – трубопровод жиклера омывателя ветрового стекла; 5 – электромагнитные клапаны; 6 – жиклер омывателя стекла двери задка; 7 – винт 5х16; 8 – шайба 5; 9 – гайка квадратная


Бачок омывателей с насосом
Рис. 1.19. Бачок омывателей с насосом: 1 – бачок; 2 – насос омывателя; 3 – фильтр; 4 – крышка бачка; 5 – уплотнитель насоса


При установке рычага 2 (см. рис. 1.3) в положение VIII срабатывает электромагнитный клапан 5 (рис. 1.18) и через жиклер 6 на стекло двери задка подается омывающая жидкость от насоса 2 (рис. 1.19).

Радиооборудование автомобиля

Установка динамиков на панелях передних дверей
Рис. 1.20. Установка динамиков на панелях передних дверей: 1 – гайка плоская; 2 – динамик; 3 – решетка; 4 – винт


Комплектация автомобиля радиооборудованием осуществляется по заказу потребителей. Для установки автомагнитолы в панели приборов автомобиля Иж-21261 предусмотрено специальное место 17 (см. рис. 1.3). В нижней части передних дверей предусмотрены места для установки динамиков 2 (рис. 1.20). Динамики также могут быть установлены на кронштейны полки багажника. Монтаж, подсоединение и эксплуатацию радиооборудования производите согласно руководств, прилагаемых к конкретным моделям автомагнитол и динамиков.

Подготовка автомобиля к эксплуатации
1. Получив новый автомобиль, проверьте выполнение работ по предпродажной подготовке автомобиля (см. сервисную книжку).
2. Проверьте наличие инструмента и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю.
3. Присоедините наконечники проводов к клеммам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью.
4. Установите рычаги стеклоочистителя со щетками.
5. Установите на место наружные зеркала заднего вида.
6. Заправьте бачок омывателя ветрового стекла.
7. Заправьте топливный бак бензином.
8. Проверьте уровень масла в картерах двигателя, коробки передач и заднего моста.
9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров тормоза и сцепления.
10. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Перед выездом проверьте:
– исправность световой сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных и осветительных приборов, очистителя ветрового стекла;
– отсутствие подтекания масла и жидкостей из узлов автомобиля.
Затем пустите двигатель и во время пробной поездки проверьте исправность рабочей и стояночной тормозных систем, рулевого управления, механизмов шасси.

Установка номерных знаков

Крепление номерных знаков
Рис. 1.21. Крепление номерных знаков: 1 – передний номерной знак; 2 – самонарезающий болт; 3 – передний бампер; 4 – задний номерной знак; 5 – пластмассовая гайка; 6 – самонарезающий винт; 7 – наружная панель двери задка


К автомобилю прилагается комплект деталей для крепления номерных знаков. Передний номерной знак 1 (рис. 1.21) крепится к бамперу 3 двумя самонарезающими болтами 2. Перед установкой заднего номерного знака 4 вставьте пластмассовые гайки 5 в два квадратных отверстия наружной панели 7 двери задка и закрепите знак самонарезающими винтами 6.

Пуск двигателя
Пуск холодного двигателя

Топливный насос двигателя
Рис. 1.22. Топливный насос двигателя: 1 – рычаг ручной подкачки топлива


После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора рычагом 1 ручной подкачки топлива (рис. 1.22). На рисунке показан насос двигателя мод. 331, на автомобиле с двигателем мод. 2106 нажимать на рычаг нужно в противоположную сторону. Выжмите педаль сцепления. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Вытяните до отказа ручку 4 (см. рис. 1.3) управления воздушной заслонкой карбюратора, вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер, не нажимая при этом на педаль акселератора.
Если двигатель не начнет работать с первой попытки, выключите зажигание и через 30–50 с повторно включите стартер. Продолжительность включения стартера не более 10–15 с.
После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратится в положение I. Плавно опустите педаль сцепления и, поддерживая устойчивую частоту вращения коленчатого вала, прогрейте двигатель, постепенно утапливая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора. После прогрева двигателя при устойчивой работе на режиме холостого хода можно начинать движение.
При температуре окружающего воздуха от 0 до –15 °С начинайте движение после прогрева двигателя в течение 3–5 мин при частоте вращения коленчатого вала, немного превышающей минимальную устойчивую частоту вращения на режиме холостого хода. После нескольких минут непрерывного движения утопите до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Чтобы облегчить пуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже –15 °С, рекомендуется включить на несколько секунд фары для подогрева аккумуляторной батареи.
При температуре окружающего воздуха ниже –25 °С для предварительного прогрева двигателя перед пуском можно использовать устройства для прогрева двигателя.
Пуск горячего двигателя
Чтобы пустить горячий двигатель, утопите ручку управления воздушной заслонкой карбюратора. Плавно нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, как только двигатель начнет работать.
Если двигатель очень горячий и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне шкалы, нажмите на педаль акселератора примерно на треть ее хода, включите стартер и постепенно отпускайте педаль, как только двигатель начнет работать без перебоев. Не нажимайте резко на педаль акселератора, так как это ведет к переобогащению горючей смеси и затрудняет пуск двигателя.
Для удаления обогащенной смеси нажмите до упора на педаль акселератора и включите стартер. Если через 5–7 с двигатель не начнет работать без перебоев, повторите пуск через несколько секунд.
В случае самопроизвольной остановки перегретого двигателя перед повторным включением стартера поднимите и опустите рычаг ручной подкачки топлива для удаления из системы питания воздуха и паров бензина, препятствующих нормальной работе двигателя.

Тепловой режим двигателя
В различных условиях эксплуатации автомобиля необходимо поддерживать нормальный тепловой режим работы двигателя, так как от этого зависят расход топлива, мощностные показатели и износ основных деталей. Тепловой режим работы двигателя регулируется автоматически термостатом. При низкой температуре окружающего воздуха для обеспечения нормального теплового режима двигателя рекомендуется установить перед радиатором охлаждения перегородку или утеплительный чехол.
Если при нормальной эксплуатации автомобиля при исправной работе узлов и элементов системы охлаждения двигатель перегревается, проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Простейшую проверку работы термостата можно выполнить на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий нижний шланг радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не доходит до начала красной зоны шкалы (примерно 80–85 °С). Более ранний или более поздний нагрев отводящего шланга радиатора указывает на неисправность термостата.
Если электровентилятор не включается в работу при отклонении стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону шкалы (100 °С), то неисправен термовыключатель, реле или сам электровентилятор.

Обкатка
Во время первых 3 тыс. км пробега необходимо следующее.
1. Перед каждым выездом проверяйте давление воздуха в шинах, при необходимости доводите его до нормы.
2. Начинайте движение после прогрева двигателя при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала.
3. В период обкатки не превышайте допустимые скорости движения автомобиля, указанные в таблице.

Скорость движения автомобиля  при обкатке, км/ч
Пробег, км
Передача
I
II
III
IV
V
0-1000
20
45
65
80
80
1000-2000
30
50
80
100
100
2000-3000
40
70
95
120
120

4. Не нагружайте автомобиль больше, чем указано в технической характеристике. В период обкатки не используйте автомобиль для транспортировки прицепа.
5. Избегайте по возможности резких торможений автомобиля на протяжении первых сотен километров пробега для лучшей приработки фрикционных накладок тормозных колодок.
6. Воздерживайтесь от длительной езды с постоянно высокой или низкой частотой вращения коленчатого вала двигателя. В соответствии с дорожными условиями своевременно включайте низкую передачу, что предотвращает перегрузку двигателя.
7. В период обкатки избегайте обучения езде и движения в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, затяжные подъемы и т. п.).
8. После пробега 1000 км выполните работы, указанные для талона № 1 сервисной книжки, на станции технического обслуживания.
9. Замените масло в двигателе мод. 331 после пробега 2000 км, а в двигателе мод. 2106 – после 3000 км.

Рекомендации по вождению автомобиля
Начинайте движение на автомобиле с прогретым двигателем. Если такой возможности нет, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низких передачах. По мере прогрева двигателя переходите последовательно на высшие передачи. Передачу для заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля.
После мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, во время движения выполните несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.
При вождении автомобиля избегайте резких ускорений и замедлений – это способствует повышению износа шин и расхода топлива.
Следует учитывать, что расход топлива увеличивается также при недостаточном давлении воздуха в шинах, использовании изношенных или загрязненных свечей зажигания, моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется (например, применение летних масел в зимнее время).
Тормозные механизмы обеспечивают эффективное торможение автомобиля, тем не менее стремитесь тормозить плавно и умеренно. Резкое торможение, особенно на мокрой и скользкой дороге, может стать причиной недостаточного сцепления колес с дорогой, в результате чего автомобиль станет неуправляемым.

Буксировка

Проушины для буксировки
Рис. 1.23. Проушины для буксировки: 1 – передняя проушина; 2 – задняя проушина


Для буксировки предусмотрены проушины впереди и сзади автомобиля (рис. 1.23).

Крепление запасного колеса

Крепление запасного колеса
Рис. 1.24. Крепление запасного колеса: 1 – кронштейн; 2 – запасное колесо; 3 – тяга; 4 – крюк; 5 – втулка; 6 – гайка-барашек


Запасное колесо размещено под полом багажного отделения, уложено на откидной кронштейн 1 (рис. 1.24), который через тягу 3 и крюк 4 крепится к полу. Запасное колесо прижимается кронштейном 1 к полу при завертывании гайки-барашка 6, расположенной в задней части багажного отделения. При этом соединение тяга–крюк втягивается во втулку 5 и становится неразъемным.

« предыдущая страница
1.1. Общие данные
^
к оглавлению
следующая страница »
1.3. Техническое обслуживание

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.