5.8.2. Особенности системы впрыска 6-цилиндровых двигателейНа 6-цилиндровых двигателях устанавливается система впрыска с предварительным
приготовлением горючей смеси, управляемая от электронного модуля (ECM-модуля).
Основным элементом системы является дозирующая система в состав которой входят
корпус дроссельной заслонки и форсунка (одна или несколько). Количество топлива
определяется временем открытого состояния форсунки и задается ECM-модулем. ECM-модуль
отслеживает состояние двигателя и автомобиля и расcчитывает оптимальную длительность
управляющего импульса. Количество впрыскиваемого топлива изменяется также с
учетом особого состояния двигателя (запуск при обычных и низких температурах,
разгон, торможение двигателем и др.).
ECM-модуль также обеспечивает контроль отработавших газов за счет поддержания
состава бензино-воздушной смеси на уровне 14,7:1. При увеличении длительности
управляющего импульса форсунки смесь обогащается, а при уменьшении – обедняется.
Импульсы подаются в 2 режимах – синхронном и асинхронном.
Синхронный режим
В этом режиме форсунка открывается только при поступлении реперного импульса
от распределителя зажигания. В системах с двумя форсунками их открывание происходит
поочередно.
Асинхронный режим
В этом режиме форсунка открывается с периодом 12,5 мс, или 6,25 мс, независимо
от реперного импульса. Система впрыска переходит к асинхронному режиму в следующих
условиях:
– при очень малой длительности импульса на форсунке (менее 1,5
мс);
– при подаче подкачивающих импульсов (эти импульсы подают топливо
во всасывающий коллектор при пуске или перед пуском двигателя);
– при переобогащении смеси в условиях разгона;
– при торможении двигателем.
Блок впрыска топлива с дроссельной заслонкой (TBI-блок) состоит из двух основных
деталей – корпуса с заслонкой, регулирующей поток воздуха, и топливного блока
со встроенным регулятором давления и форсункой. Частью TBI-блока являются также
устройства автоматической регулировки оборотов холостого хода и определения
положения дроссельной заслонки.
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Топливо поступает в нижнюю
часть форсунки, в которой имеется фильтр тонкой очистки, окружающий впускное
отверстие. Под действием управляющего импульса открывается шариковый клапан.
Топливо впрыскивается в виде конусообразной струи из отверстия в корпусе, прямо
над дроссельной заслонкой. Остаток топлива попадает в регулятор давления, а
затем направляется в бак.
Регулятор давления представляет собой редуктор, перекрываемый под действием
усилия от диафрагмы. По одну сторону диафрагмы действует давление топлива, а
по другую – давление в воздушном фильтре. Регулятор предназначен для поддержания
постоянного перепада давления на форсунке при различных скоростях вращения двигателя
и нагрузках.
В корпусе дроссельной заслонки предусмотрены отверстия, которые расположены
перед дроссельной заслонкой или за ней. Разрежение в этих отверстиях подается
на клапан рециркуляции, датчик абсолютного давления в коллекторе, в систему
продувки паров бензина.
Датчик угла поворота дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор,
сопротивление которого определяется положением заслонки. Сигнал положения дроссельной
заслонки воспринимается ECM-модулем как реперный. Для автоматической регулировки
холостого хода используется как сигнал с датчика угла поворота дроссельной заслонки,
так и контрольный воздушный клапан (IAC-клапан), смонтированный на корпусе дроссельной
заслонки. Этот клапан имеет коническую форму и сообщает полость воздушного фильтра
с пространством за дроссельной заслонкой. ECM-модуль отслеживает обороты холостого
хода и управляет IAC-клапаном в зависимости от нагрузки двигателя, увеличивая
или уменьшая поток воздуха.
|