НЕИСПРАВНОСТЬ
|
ПРИЧИНЫ
|
Повышенный шум со стороны сцепления
| Шум прослушивается при нажатии на педаль, в конце хода педали.
Причинами являются:
– перекос пяты нажимного диска;
– малый свободный ход педали;
– недостаточная смазка выжимного подшипника.
|
Неисправный выжимной подшипник издает визжащий звук во время
нажатия на педаль сцепления при включенной передаче или на протяжении первых
5 см хода педали. Такой подшипник следует заменить.
|
Если механизм привода сцепления плохо смазан, то при полном
ходе педали в обоих направлениях раздается сухой щелчок.
|
Шумы от работающего двигателя усиливаются колоколообразным
картером сцепления и передаются в салон. Эти шумы, как правило, обусловлены
малым свободным ходом педали и изменяются при манипуляциях с педалью.
|
Пробуксовка сцепления (при включении сцепления автомобиль
слабо разгоняется)
| Пробуксовка особенно проявляется при разгоне с места. Проверяется
следующим образом. На работающем двигателе нажать на педаль тормоза, выжать
сцепление, включить одну из высших передач и медленно отпустить педаль сцепления.
Если пробуксовка отсутствует, то двигатель заглохнет. Пробуксовка (проскальзывание
фрикционного диска) обусловлена следующими причинами:
– износ нажимного диска или фрикционного диска;
– замасливание фрикционного диска;
– недостаточный свободный ход педали.
|
Неполное выключение сцепления
| После выключения сцепления диск сцепления и шестерни коробки
передач продолжают вращаться короткое время. В нормальных условиях при умеренных
температурах это время – около 3 сек. Неполное выключение сцепления может
быть обусловлено следующими причинами:
– в КПП залито маловязкое масло;
– неправильная регулировка механизма выключения сцепления.
|
Сцепление быстро выходит из строя
| Быстрый износ сцепления обусловлен неправильными навыками
вождения или ездой в тяжелых условиях. Причинами сокращения срока эксплуатации
сцепления являются:
– частое нажатие на педаль сцепления и долгое удерживание педали;
– частое удерживание автомобиля на уклонах включением передачи,
а не ручного тормоза;
– быстрое отпускание педали сцепления.
|