поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Соната. Hyundai Sonata (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Sonata
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Рулевое управление
5. Ходовая часть
5.1. Общие сведения
5.2. Технические данные подвесок
5.3. Смазочные материалы
5.4. Данные для технического обслуживания
5.5. Проверка неисправностей
5.6. Передняя подвеска
5.7. Задняя подвеска
5.7.1. Задняя амортизаторная стойка
5.7.2. Рычаги задней подвески
5.7.3. Замена тяги стабилизатора поперечной устойчивости
5.8. Колеса и шины
6. Тормозная система
7. Кузов
8. Дополнительная система безопасности
9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
10. Электрооборудование
11. Схемы электрооборудования
 


5.7.1. Задняя амортизаторная стойка

Задняя амортизаторная стойка
Рис. 5.17. Задняя амортизаторная стойка:
1 – самоконтрящаяся гайка, 20–25 Н·м; 2 – шайба;
3 – втулка «А»; 4 – внутренняя втулка; 5 – кронштейн крепления заднего амортизатора; 6 – втулка «В»; 7 – буфер; 8 – верхнее гнездо пружины;
9 – пружина; 10 – амортизатор


Задняя амортизаторная стойка показана на рис. 5.17.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Снятие
Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры.
Снимите заднее колесо.

Расположение болта нижнего крепления амортизатора
Рис. 5.18. Расположение болта нижнего крепления амортизатора


Выверните болт нижнего крепления амортизатора (рис. 5.18).

Расположение болта крепления верхнего рычага к опоре ступицы
Рис. 5.19. Расположение болта крепления верхнего рычага к опоре ступицы


Выверните болт крепления верхнего рычага к опоре ступицы (рис. 5.19).

Расположение болтов крепления кронштейна амортизатора
Рис. 5.20. Расположение болтов крепления кронштейна амортизатора


Выверните четыре болта крепления кронштейна амортизатора (рис. 5.20).

Разборка
Специальными инструментами (J38402, A–20) сожмите пружину так, чтобы она оказывала лишь небольшое усилие на стойку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
При использовании специального приспособления для сжатия пружин необходимо надежно захватывать витки пружины и пружину сжимать с противоположных сторон.

Использование ключей для отворачивания самоконтрящейся гайки от верхнего конца штока амортизатора
Рис. 5.21. Использование ключей для отворачивания самоконтрящейся гайки от верхнего конца штока амортизатора


Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом отверните самоконтрящуюся гайку от верхнего конца штока амортизатора (рис. 5.21).
Снимите кронштейн, буфер, пылезащитный чехол и верхнее гнездо пружины.
Снимите специальные инструменты (J38402, A–20) и пружину.

Проверка
Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или разрушений.
Проверьте пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
Проверьте амортизатор на отсутствие неравномерного сопротивления или необычные звуки. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на всю длину хода. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток перемещается рывками или поврежден, амортизатор подлежит замене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене амортизатора выполняйте предписания по его утилизации.

Утилизация амортизатора. Полностью вытяните шток амортизатора.

Участок (А), на котором необходимо просверлить отверстие для удаления газа из цилиндра амортизатора
Рис. 5.22. Участок (А), на котором необходимо просверлить отверстие для удаления газа из цилиндра амортизатора


Просверлите отверстие на участке А (рис. 5.22) для удаления газа из цилиндра амортизатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей при сверлении стружки.

Сборка
Специальными инструментами J38402, A–20 сожмите пружину стойки задней подвески.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте ударный инструмент для затяжки гайки приспособления для сжатия пружины.

После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.
Составьте диаграмму установки пружин в соответствии с классификацией по нагрузкам.
Левая пружина - Правая пружина
Белый цвет............Белый цвет
Желтый цвет.........Желтый цвет
Красный цвет........Красный цвет
Установите пылезащитный чехол, верхнее гнездо пружины, кронштейн, шайбу и от руки затяните новую самоконтрящуюся гайку.
Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в желобки в верхнем и нижнем гнездах пружины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Расположение пружины задней стойки
Рис. 5.23. Расположение пружины задней стойки: 1 – верхнее гнездо пружины; 2 – уретановая трубка пружины; 3 – нижний виток пружины


Выполните установку таким образом, чтобы верхнее гнездо пружины было правильно подогнано к кронштейну крепления амортизатора (рис. 5.23).
Установите пружину таким образом, чтобы уретановая трубка пружины была расположена внизу.


Расположение кронштейна крепления амортизатора
Рис. 5.24. Расположение кронштейна крепления амортизатора: а – наружная сторона автомобиля


Расположите кронштейн в сборе, как показано на рис. 5.24, и затяните новую самоконтрящуюся гайку.
Снимите специальные инструменты J38402, A–20.
Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затяните гайку крепления штока амортизатора моментом 20–25 Н·м.
Установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед установкой заднего амортизатора очистите привалочные поверхности.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
5.7. Задняя подвеска
^
к оглавлению
следующая страница »
5.7.2. Рычаги задней подвески

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.