2.3.3. Замена моторного маслаПериодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания.
В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким, загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене моторного масла будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как масло горячее.
|
Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Остановите двигатель.
Снимите крышку маслоналивной горловины с крышки головки блока цилиндров и выверните масляный фильтр. Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно; слейте моторное масло.
Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом.
Момент затяжки пробки маслосливного отверстия – 35–45 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При вворачивании пробки маслосливного отверстия используйте новое уплотнительное кольцо.
|
Залейте в двигатель через маслоналивную горловину масло соответствующей марки.
Объем моторного масла, л:
в двигателях 2,0 и 2,4 л.....4,3
в двигателях V6 2,7 л..... 4,5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не переливайте моторное масло выше метки «МАХ», так как это приведет к его вспениванию и уменьшению давления в системе смазки двигателя.
|
Закройте крышкой наливную горловину.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного падения давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
|