поиск в избранное карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Соната. Hyundai Sonata (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Sonata
1. Общие сведения
2. Двигатель
2.1. Двигатели DOHC 2,0 и 2,4 л
2.2. Двигатели V6 2,7 л
2.3. Система смазки
2.3.1. Выбор моторного масла
2.3.2. Проверка уровня моторного масла
2.3.3. Замена моторного масла
2.3.4. Масляный фильтр
2.3.5. Проверка датчика давления масла
2.3.6. Масляный насос
2.4. Система охлаждения
2.5. Система зажигания
2.6. Система питания
2.7. Система снижения токсичности отработавших газов
3. Трансмиссия
4. Рулевое управление
5. Ходовая часть
6. Тормозная система
7. Кузов
8. Дополнительная система безопасности
9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
10. Электрооборудование
11. Схемы электрооборудования
 


2.3.1. Выбор моторного масла

Вязкость характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцеплению и устойчивость к высокому контактному давлению. При охлаждении масло густеет, его текучесть уменьшается, и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть достаточно жидким, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.

Вязкость моторных масел
Рис. 2.96. Вязкость моторных масел:
*1 – применение ограничено условиями вождения и окружающей среды;
*2 – не рекомендуется использовать при длительной работе коленчатого вала с высокой частотой вращения


Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например, SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло (рис. 2.96).
Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимания на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указывают оба обозначения, например SG/CD.
Нельзя вводить в масло добавки независимо от их вида и назначения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для лучшей работы и максимальной защиты двигателей при всех условиях эксплуатации выбирайте масла, отвечающие следующим требованиям:
– классификация API;
– вязкость SAE для предполагаемого интервала температур перед заменой масла.
Не рекомендуется использовать моторные масла, не имеющие на емкости обозначений вязкости SAE и классификации API.

« предыдущая страница
2.3. Система смазки
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3.2. Проверка уровня моторного масла

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.