3.4.1. Снятие, проверка и установка карданного вала
|
Рис. 3.96. Карданный вал в сборе: 1 – передний карданный вал; 2 – задний карданный вал; 3 – ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе; 4 – фланцевая вилка; 5 – стопор; 6 – промежуточная опора в сборе; 7 – карданный шарнир в сборе
|
Снятие
После нанесения установочных меток относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала, снимите карданный вал ( рис. 3.97).
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте карданный вал в прямом направлении и горизонтальной плоскости так, чтобы не допустить повреждения защитного чехла об край металлической части чехла. Повреждение защитного чехла может быть предотвращено и выполнение операции снятия будет упрощено, если вставить кусок ткани или подобного материала в сужение защитного чехла.
|
|
Рис. 3.98. Узел крепления ШРУСа карданного вала
|
Проверка
Проверьте вилки карданных валов на отсутствие износа, деформаций или трещин.
Проверьте трубу карданного вала на отсутствие прогиба (биение), деформаций и скручивания.
|
Рис. 3.99. Проверка плавности перемещения карданных шарниров
|
Проверьте плавность перемещения карданных шарниров во всех плоскостях ( рис. 3.99).
Проверьте плавность вращения подшипника промежуточной опоры карданного вала.
Проверьте резиновые элементы крепления промежуточной опоры карданного вала на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.
Проверьте фланец на отсутствие повреждения и ухудшение технического состояния.
Проверьте биение карданного вала с помощью стрелочного индикатора ( рис. 3.100).
Предельно допустимое значение: 0,5 мм.
Установка
Нанесите смазку на центральную часть фланца ( рис. 3.101).
Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP#2 (8–10 грамм).
Слегка вставьте центральную часть фланца в ведущею шестерню дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выпрямите карданный вал для сборки. Поддерживайте промежуточную опору в сборе (рис. 3.102).
|
|
Рис. 3.103. Установка кронштейна крепления промежуточной опоры
|
Временно установите кронштейн крепления промежуточной опоры ( рис. 3.103).
ПРИМЕЧАНИЕ
Установите кронштейн крепления промежуточной опоры так, чтобы установочная метка «R» была направлена в сторону задней части автомобиля.
|
Установите фланец так, чтобы метки были направлены вверх как показано на рисунке 3.104.
Совместите установочные метки относительного положения фланца карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциала. Установите карданный вал.
Затяните кронштейн крепления промежуточной опоры регламентируемым моментом.
Момент затяжки: 40–50 Н·м.
|