2.9.9. Поиск неисправностей по кодам (DTC) (P0300 и любые комбинации из P0301, P0302, P0303, P0304)Пропуски сгорания
Пропуски сгорания в случайные моменты и любое сочетание нижеперечисленных проблем.
Код DTC P0302: зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 2.
Код DTC P0304: зафиксирован пропуск сгорания в цилиндре № 4
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
|
Если пропуски сгорания происходят достаточно часто, чтобы повлиять определение увеличения токсичных выбросов в течение двух последовательных ездовых циклов, загорится сигнализатор «MIL», и в память компьютера будет занесен код DTC P0300 (и какое-нибудь сочетание кодов от P0301 до P0304).
Если пропуски сгорания происходят достаточно часто, чтобы повредить каталитический нейтрализатор, сигнализатор «MIL» будет мигать при каждом пропуске сгорания, и в память компьютера будет занесен код DTC P0300 (и какая-нибудь комбинация кодов от P0301 до P0304). Когда пропуски сгорания прекратятся, сигнализатор «MIL» будет продолжать гореть.
Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC хранятся в памяти одновременно с кодом DTC пропуска сгорания, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кода DTC пропуска сгорания.
P0102, P0103: датчик массы воздушного потока (MAF).
P0107, P0108: датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе.
P0171, P0172: топливная система.
P0335, P0339: датчик положения коленчатого вала (СКР).
P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356, P0357, P0358: катушка зажигания.
P0365, P0369: датчик положения распределительного вала (CMP).
P0401, P0404, P2413: система рециркуляции отработанных газов (EGR).
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки на холостом ходу (в нейтральном режиме).
4. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода DTC P0301, P0302, P0303, или P0304 в DTCs MENU (меню кодов DTC) с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли «FAILED» («Проверка завершилась неудачно») на экране?
ДА — перейдите к п. 9.
НЕТ — если на экране высвечивается «PASSED» («Проверка прошла успешно»), перейдите к п. 5. Если на экране высвечивается «EXECUTING» («выполняется»), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается «OUT OF CONDITION» («Невыполнение условий»), подождите несколько минут, затем повторите проверку.
5. Проверьте «CYL1 MISFIRE» («пропуск сгорания в цил. 1»), «CYL2 MISFIRE» («пропуск сгорания в цил. 2»), «CYL3 MISFIRE» («пропуск сгорания в цил. 3») и/или «CYL4 MISFIRE» («пропуск сгорания в цил. 4») в «DATA LIST» (списке данных) в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли «CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE» число пропусков сгорания?
ДА — перейдите к п. 9.
НЕТ — перейдите к п. 6.
6. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
7. Проследите «OBD STATUS» («Статус бортовой диагностики») для кода DTC P0301, P0302, P0303, или P0304 в «DTC MENU» («Меню кодов DTC») с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли «FAILED» («Проверка завершилась неудачно») на экране?
ДА — перейдите к п. 9.
НЕТ — если на экране высвечивается «PASSED» («Проверка прошла успешно»), перейдите к п. 8. Если на экране сообщение «EXECUTING», продолжайте ехать до появления результата, если сообщение «OUT OF CONDITION», перейдите к п. 6 и перепроверьте.
8. Проверьте «CYL1 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 1), «CYL2 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 2), «CYL3 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 4) в «DATA LIST» («Списке данных») в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли «CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE» число пропусков сгорания?
ДА — перейдите к п. 9.
НЕТ — временная неисправность, система исправна в настоящий момент. I
9. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
10. Проверьте качество топлива. Качество соответствует норме?
ДА — перейдите к п. 11.
НЕТ — опустошите топливный бак и заполните его топливом хорошего качества, затем перейдите к п. 19.
11. Проверьте свечи зажигания. Если свечи зажигания повреждены или износились, замените их.
12. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
13. Проверьте «CYL1 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 1), «CYL2 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 2), «CYL3 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 3) и/или «CYL4 MISFIRE» (пропуск сгорания в цил. 4) в «DATA LIST» («Списке данных») в течение 10 минут с помощью диагностической системы HDS.
Показывает ли «CYL1 MISFIRE, CYL2 MISFIRE, CYL3 MISFIRE и/или CYL4 MISFIRE» число пропусков сгорания?
ДА — перейдите к п. 14.
НЕТ — перейдите к п. 19.
14. Проверьте давление топлива.
Давление топлива соответствует норме?
ДА — перейдите к п. 15.
НЕТ- если давление слишком высоко, замените регулятор давления топлива, затем перейдите к п. 19. Если давление слишком мало, проверьте топливный насос, топливоподающий трубопровод и топливный фильтр. Если они в порядке, замените регулятор давления топлива, затем перейдите к п. 19.
15. Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3 000 об/мин без нагрузки (в нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.
16. Проверьте следующее:
• ECT SENSOR 1 выше 80 °C;
• коробка передач в нейтральном режиме;
• сброс нагрузки всего электрооборудования.
17. Следите за информацией «ENGINE SPEED» («Частота вращения коленчатого вала») в меню «DATA LIST» («Список данных») при помощи системы HDS и удерживайте частоту вращения двигателя 4 500 об./мин. Как только достигните частоты вращения, удерживайте педаль акселератора более, чем 10 секунд..
Частота вращения изменилась более, чем на 100 об/мин с 4 500 об./мин. ?
ДА — повторите 17.
НЕТ — перейдите к п. 18.
Удерживая частоту вращения 4 500 об./мин., проверьте «MAF SENSOR» в меню «DATA LIST» при помощи системы HDS.
Значение равно примерно 14—20 гм/с?
ДА — проверьте наличие воздуха в топливопроводе, затем перейдите к п. 19.
НЕТ — замените датчик MAF/датчик IAT, затем перейдите к п. 19.
19. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
20. Выполните процедуру обнуления блока ECM при помощи диагностической системы HDS.
21. Очистите память эталонного положения датчика проворота при помощи диагностической системы HDS.
22. Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ режиму холостого хода.
23. Выполните процедуру диагностики по эталонному положению, показываемому датчиком проворота.
24. Выполните пробную поездку на автомобиле в течение нескольких минут, чтобы параметры его работы изменялись в пределах диапазона связанных данных, извлеченных из памяти.
25. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?
ДА — если на экране высветились коды неисправности DTC P0300, P0301, P0302, P0303, или P0304, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в катушке зажигания, инжекторе и блоке ECM, затем Перейдите к п. поиску неисправностей по коду РТС P0301, P0302, P0303, или P0304. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, Перейдите к п. поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
НЕТ — перейдите к п. 26.
26. Проследите «OBD STATUS» («Статус бортовой диагностики») для кода DTC P0301, P0302, РОЗОЗ или P0304 в меню кодов DTC «MENU» с помощью диагностической системы HDS.
Высвечивается ли «PASSED» «(Проверка пройдена») на экране?
ДА — процедура поиска неисправностей завершена.
НЕТ — если на экране высвечивается «FAILED» («Проверка завершилась неудачно»), вернитесь к 1 и поведите проверку заново. Если на экране высвечивается «EXECUTING» («Выполняется»), продолжайте движение до появления результата. Если на экране высвечивается «OUT OF CONDITION» («Невыполнение условий»), вернитесь к 24 и проведите проверку заново.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка неисправностей по кодам DTC при фикасации пропусков сгорания в цилиндрах № 1 и № 3 производится по аналогичной схеме.
|
|