Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Выключаем зажигание и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.
|
Ослабив отверткой хомут, снимаем с патрубка корпуса термостата отводящий шланг.
|
|
Отсоединяем разъемы от датчиков температуры охлаждающей жидкости.
|
|
Аналогично снимаем пароотводящий шланг.
|
|
Ослабляем хомут подводящего шланга.
|
|
Шестигранным ключом “на 6” отворачиваем на 2–3 мм винты крепления корпуса термостата к блоку двигателя.
|
|
Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления верхней части корпуса термостата.
|
|
Накидным ключом “на 12” со стороны блока отворачиваем второй болт крепления.
|
|
Снимаем верхнюю часть корпуса…
|
|
…и вынимаем термостат.
|
|
Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100°С.
|
Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80°С верхний клапан должен полностью закрыться.
Неисправный термостат заменяем.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заменить термостат можно,…
|
…отсоединив разъем датчика системы управления…
|
|
…и сняв с двигателя корпус термостата, а затем разобрав. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку.
|
|