поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 1997 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (1997)
1. Общие сведения
2. 16-клапанные двигатели
2.1. Снятие двигателя
2.2. Установка двигателя
2.3. Разборка двигателя
2.4. Сборка двигателя
2.5. Головка блока цилиндров и клапаны
2.5.1. Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле)
2.5.2. Разборка головки блока цилиндров
2.5.3. Ремонт головки блока цилиндров и клапанов
2.5.4. Сборка головки блока цилиндров
2.6. Поршни и шатуны
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал
2.9. Распределительные валы и механизм газораспределения
2.10. Проверка компрессии в цилиндрах
2.11. Неисправности двигателя
2.12. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.)
2.13. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Нейтрализация отработавших газов
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Привод колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Колеса и диски
18. Система выпуска отработавших газов
19. 2,5-литровый VЕ-двигатель Duratec
20. Приложения
21. Схемы электрооборудования
 


2.5.3. Ремонт головки блока цилиндров и клапанов

Седла клапанов
Если седла клапанов сильно изношены или лопнули, можно вставить новые посадочные кольца седел клапанов, причем нужно рассверлить головку блока цилиндров под соответствующие размеры. Посадочные седла клапанов непременно должны быть приработаны концентрически с направляющими втулками клапанов.
Клапаны
Проверьте стержни клапанов на повышенный износ, образование выемок или трещин. Приложите стальную линейку вдоль хорошо очищенных стержней клапанов и проверьте, прямые ли стержни. Деформации не допускаются, так как в противном случае стержни может заклинить в направляющих. Проверьте тарелки клапанов на наличие окалины или образование трещин. Расстояние между верхней поверхностью клапана и его верхней кромкой (ширина кромок клапана) должно быть не менее 0,8 мм.
Направляющие втулки клапанов

Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана
Рис. 74. Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана




Направляющие втулки встроены в головку блока цилиндров. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой слишком большой, то направляющие втулки клапана надо развернуть. Сначала проверьте зазор. Для этого вставьте клапан, как показано на рис. 74, в головку блока цилиндров и подвигайте его вверх-вниз. Если зазор кажется слишком большим, раззенкуйте направляющие, чтобы использовать клапаны со стержнями большего размера. Обычно предполагается, что зазор не должен превышать 0,50 мм для впускных клапанов и 0,60 мм для выпускных клапанов.
Клапаны бывают с двумя большими ремонтными размерами стержней. Всегда зенкуйте направляющие втулки клапана со стороны тарелки клапана. Размер развертки зависит от степени износа. Сначала нужно использовать самую маленькую развертку и пробовать после этого самый маленький ремонтный клапан, чтобы определить, находится ли зазор в пределах указанных значений.
Седла клапанов надо доводить фрезой после развертки направляющих, чтобы выдержать прямолинейность между направляющей и седлом.
Пружины клапана
Лучше заменять пружины клапана новыми, если двигатель имеет значительный пробег. Пружины можно проверить, надев старую и новую пружины конец к концу на длинный винт и завернув гайку на винт (с соответствующими шайбами). Затяните гайку так, чтобы пружины находились под давлением, и измерьте длину пружин. Если использованная пружина на 10% короче новой, то замените весь комплект. Пружины клапанов устанавливайте таким образом, чтобы закрытый конец был направлен вниз.
Головка блока цилиндров
Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин или других дефектов. Проверьте привалочную поверхность головки блока цилиндров на деформацию, приложив линейку вдоль, поперек и по диагонали на хорошо очищенную поверхность и измерив зазор щупом. Если зазор составляет более 0,15 мм, прошлифуйте поверхность головки блока цилиндров. При этом нужно следить за тем, чтобы при шлифовании не снималось слишком много металла. Максимальный съем на шлифовку указан в приложении.
Замерьте отверстия для подшипников распределительного вала. Диаметры подшипников должны измеряться совместно с диаметрами коренных шеек распределительного вала, чтобы определить люфт подшипников.

« предыдущая страница
2.5.2. Разборка головки блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5.4. Сборка головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.