6.3.3. Снятие и установка приводов передних колесПриводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Примечание
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
|
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «Замена колеса»).
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
Предупреждения
При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
|
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
Примечание
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.
|
|
|
7. Отверните наборные гайки ступицы.
|
|
|
|
9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.
|
10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…
|
|
|
11. …и извлеките из него шаровую опору.
|
12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
|
Полезный совет
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.
|
Предупреждение
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
|
|
|
13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…
|
14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
|
Примечание
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
|
Предупреждения
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.
|
15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Предупреждение
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
|
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
|
|
2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…
|
3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…
|
4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.
Примечание
При необходимости снимите промежуточную опору…
…выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…
…и снимите кронштейн.
|
5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.
Предупреждение
Наборную гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Гайку затяните моментом 100 Н·м (10 кгс·м). Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
|
|