13.15. Замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростейСрок службы защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей валов привода обычно не превышает срока службы валов, так как все они подвергаются интенсивным внешним воздействиям. В торговой сети можно приобрести ремонтные комплекты, которые опытный механик сможет без проблем заменить.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите вал привода с автомобиля.
2. Снимите хомуты крепления поврежденного или негерметичного шарнира равных угловых скоростей. Поврежденный защитный чехол сдвиньте на середину вала привода.
3. Удалите излишки смазки с шарнира равных угловых скоростей.
4. Снимите стопорное кольцо крепления шарнира. При необходимости используйте специальные пассатижи для снятия стопорных колец. Снимите наружный шарнир равных угловых скоростей с вала привода, в крайнем случае используйте молоток.
5. Установите новый защитный чехол на вал привода.
6. Если поврежден защитный чехол внутреннего шарнира, ослабьте хомуты и снимите защитный чехол с вала привода.
7. Перед установкой нового защитного чехла заполните очищенный шаровой шарнир новой смазкой, которая имеется в ремонтном комплекте.
8. Вдавите вал привода в шаровой шарнир до защелкивания стопорного кольца.
9. Осторожно натяните новый защитный чехол на шарнир равных угловых скоростей и установите его на посадочные места, которые должны быть идеально чистыми.
10. Установите новые крепежные хомуты из ремонтного комплекта и рукой закрепите их так, чтобы фиксатор установился в ближайшее отверстие.
11. При натягивании хомутов, преимущественно со стороны ступицы колеса, следите, чтобы выступающая свободная часть натяжной ленты хомута была максимально прижата к валу. Иначе при его вращении выступающая часть натяжной ленты хомута может соприкасаться с окружающими деталями, что приведет к ослаблению затяжки хомута и его разгерметизации.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Распределение смазки в защитном чехле шарнира равных угловых скоростей
Прежде чем окончательно затянуть хомуты крепления защитных чехлов, равномерно распределите новую смазку под чехлом. Для этого сжимайте гофрированный чехол и одновременно осторожно поворачивайте шарнир — смазка равномерно распределится в чехле и шарнире. Потом отверткой приподнимите нижний край защитного чехла и немного сожмите его, чтобы удалить излишки воздуха из-под чехла. Следите за тем, чтобы чехол был установлен на валу привода колеса без поперечных складок.
|