8.2.1. Описание конструкцииКомпрессор
Компрессор приводится в действие ремнем от коленчатого вала через шкив сцепления компрессора кондиционера. Шкив компрессора вращается, не приводя в действие компрессор до тех пор, пока не включится катушка электромагнитного сцепления. При подаче тока для включения катушки сцепления, диск сцепления и ступица в сборе движутся по направлению к шкиву. Магнитная сила блокирует диск сцепления и шкив вместе как одно целое для привода вала компрессора.
Радиатор конденсатора
Конденсатор в сборе расположен в передней части радиатора и состоит из трубок, по которым циркулирует хладагент и охлаждающих ребер, обеспечивающих быструю передачу тепла. Прохождение воздуха через конденсатор охлаждает пары хладагента, находящиеся под высоким давлением и способствует их конденсации.
Расширительный клапан
Расширительный клапан расположен в салоне автомобиля под панелью управления. При неисправности расширительный клапан может находиться в трех положениях: открытом, закрытом и суженном.
Из-за неисправности расширительного клапана в открытом положении появляется шум в компрессоре или отсутствует охлаждение. Причиной может быть поломка пружины, шарика или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружена неисправность пружины или шарика, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент. Из-за неисправности расширительного клапана в закрытом положении уменьшается сила всасывания или отсутствует охлаждение. Причиной может быть понижение мощности или чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха. Если обнаружено падение мощности в расширительном клапане из-за его неисправности, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент.
Суженный расширительный клапан становится причиной низкого давления всасывания и охлаждения. Это может быть вызвано наличием частиц износа в системе охлаждения. Если причиной являются частицы, замените хладагент, замените расширительный клапан и замените бачок хладагента.
Радиатор испарителя
Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух до его подачи в салон автомобиля. Хладагент под большим давлением течет через расширительную трубку (насадку) и превращается в газ с низким давлением в испарителе. Тепло при прохождении воздуха через радиатор испарителя переходит на поверхность охладителя, который охлаждает воздух. В процессе перехода тепла от воздуха к радиатору испарителя, влажность в воздухе конденсируется на внешней поверхности радиатора испарителя и стекает как вода.
Бачок хладагента
Герметичный бачок хладагента в сборе подсоединен к выходной трубке испарителя. Он действует как контейнер для хранения хладагента, получая жидкость, пар и масло хладагента от испарителя. Дно бачка хладагента является осушителем, который действует как сушильное средство для влаги, которая может проникнуть в систему. Бачок хладагента не обслуживается и при выходе из строя подлежит замене.
Двойной выключатель
Двойной выключатель управляет работой компрессора, когда давление циркуляции хладагента уменьшается или повышается.
Терморезистор испарителя
Терморезистор — это полупроводник, у которого сопротивление изменяется с изменением температуры. Когда температура хладагента испарителя падает до 0° С и ниже, радиатор испарителя покрывается льдом, уменьшая поток воздуха, понижая охлаждающую способность. Терморезистор — датчик — используется для предотвращения обледенения. Терморезистор устанавливается на испарителе.
|
Рис. 8.26. Элементы и детали системы кондиционирования воздуха: 1 — трубка высокого давления от бачка хладагента к испарителю; 2 — шланг низкого давления от испарителя к компрессору; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — модуль испарителя; 5 — верхний кожух испарителя; 6 — терморезистор; 7 — радиатор испарителя; 8 — расширительный клапан; 9 — входная трубка испарителя; 10 — пластина; 11 — нижний кожух испарителя; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — трубка высокого давления от компрессора к конденсатору; 14 — компрессор; 15 — электромагнитная муфта компрессора; 16 — шкив компрессора; 17 — сцепление компрессора; 18 — болт; 19 — трубка высокого давления от конденсатора к ресиверу; 20 — конденсатор; 21 — бачок хладагента; 22 — включатель с двойным прерывателем; 23 — кронштейн ресивера; 24 — кронштейн крепления компрессора; 25 — кронштейн компрессора; 26 — кронштейн кондиционера воздуха и гидроусилителя рулевого механизма
|
Элементы и детали системы кондиционирования воздуха показаны на рис. 8.26.
Технические данные системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.10.
Таблица 8.10 Технические данные системы кондиционирования воздух
Наименование
|
Параметры и технические характеристики
|
Компрессор
|
SP-10.4PK
|
Бачок хладагента
|
AL R/DRIER
|
Хладагент
|
|
тип
|
R-134a
|
емкость, л
|
0,500
|
Масло хладагента в системе кондиционирования воздуха
|
|
тип
|
RL 244 (полищелочной гликоль)
|
емкость, смЗ
|
150
|
Емкость охлаждения кондиционера воздуха (интенсивность потока воздуха 8,7 кг/мин), ккал/час
|
5500
|
Давление хладагента в системе кондиционирования воздуха (холостой ход двигателя, свежий воздух 30°С), температура окружающей среды 25° С, регулятор температуры в положении «холодный воздух»
|
|
линия низкого давления, кПа
|
200
|
линия высокого давления, кПа
|
1500
|
Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха приведены в табл. 8.11.
Таблица 8.11 Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха, Н·м
Болты крепления верхнего кронштейна компрессора
|
20
|
Болт крепления задней и передней головок компрессора
|
22
|
Болт крепления патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
|
23
|
Патрубок линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
|
23
|
Гайка зажима патрубка линии высокого давления (от компрессора к конденсатору)
|
5
|
Гайка крепления бачка хладагента
|
14
|
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от конденсатора к бачку хладагента)
|
14
|
Гайка крепления патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю)
|
14
|
Гайка крепления зажима патрубка линии высокого давления (от бачка хладагента к испарителю)
|
5
|
Гайка крепления патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору)
|
14
|
Гайка крепления зажима патрубка линии низкого давления (от испарителя к компрессору)
|
5
|
Болт крепления патрубка линии низкого давления компрессора (от испарителя к компрессору)
|
23
|
Двойной выключатель
|
13
|
Болты крепления кронштейна бачка хладагента к кузову
|
5
|
Болт крепления кронштейна бачка хладагента
|
5
|
Соединение расширительного бачка (бачок хладагента - расширительный клапан)
|
17
|
Соединение расширительного бачка (расширительный клапан - испаритель)
|
22
|
Болт крепления оси компрессора
|
13
|
Гайки крепления конденсатора
|
4
|
|