6.3.1. Описание конструкции
Предупреждение
Отсоедините «отрицательную» клемму батареи перед снятием или установкой любого электрооборудования, или когда приборы и инструменты могут замкнуть незащищенные электрические цепи. Отсоединение этой клеммы предотвратит получение травм и повреждение автомобиля. Ключ в замке зажигание всегда должен быть в положении «В», пока не будет указано иначе.
|
В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя, управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляют рейку перемещаться.
Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.5.
Таблица 6.5 Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем
Наименование
|
Описание
|
Жидкость гидроусилителя руля
|
DEXTRON-II, DEXTRON-III
|
Заправочная емкость, л
|
1,0
|
Общее передаточное число
|
15,7:1
|
Угол поворота рулевого механизма с усилителем
|
|
шины 144, 155
|
|
внутренний
|
39,5°±2°
|
внешний
|
33,5°±2°
|
шины175
|
|
внутренний
|
34,9°±2°
|
внешний
|
30,5°±2°
|
Смазка
|
|
зубчатая рейка
|
POLYUREAS
|
шаровой шарнир
|
синтетические масла и литиевые смазки
|
Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.6.
Таблица 6.6 Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем, Н·м
Болт кронштейна крепления рулевого механизма
|
50-55
|
Гайка крепления шестерни рулевого механизма с усилителем
|
40-50
|
Пылезащитный кожух рулевого механизма с усилителем
|
45-55
|
Патрубок давления рулевого механизма с усилителем
|
25-35
|
Патрубок давления масла гидроусилителя руля
|
21-35
|
|