поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Матиз. Daewoo Matiz (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Matiz
1. Общие данные
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.1.1. Описание конструкции
4.1.2. Возможные неисправности сцепления и методы их устранения
4.1.3. Ремонт сцепления
4.2. Коробка передач и дифференциал
4.3. Валы привода
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
10. Кузов
11. Схемы электроборудования
 


4.1.3. Ремонт сцепления

Ведомый диск сцепления
Снятие

Предупреждение
При работе сцепления образуется пыль, содержащая вредный для здоровья асбест. Поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли при помощи тормозной жидкости или метилового спирта и протрите насухо.

Снимите коробку передач с автомобиля.

Использование приспособления для крепления двигателя DW110—021 в нормальном положении
Рис. 4.2. Использование приспособления для крепления двигателя DW110—021 в нормальном положении




Используя приспособление для крепления двигателя DW110—021, закрепите двигатель в нормальном положении (рис. 4.2).
Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

Расположение болтов (1) крепления сцепления в сборе (2) и использование приспособления 09924—17810 при снятии ведомого диска сцепления
Рис. 4.3. Расположение болтов (1) крепления сцепления в сборе (2) и использование приспособления 09924—17810 при снятии ведомого диска сцепления




Используя специальный инструмент 09924—17810, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания (рис. 4.3).
Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на полоборота, пока не прекратится действие пружины, и болты можно будет отвинтить вручную.
Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.

Использование съемника 09917— 58010 для снятия подшипника первичного вала коробки передач
Рис. 4.4. Использование съемника 09917— 58010 для снятия подшипника первичного вала коробки передач




Снимите подшипник первичного вала коробки передач, используя съемник подшипника первичного вала 09917—58010, держатель маховика 09924—17810 и гаечный ключ (рис. 4.4).
Проверка
Проверьте: состояние нажимного диска сцепления;
- надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления;
- нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

Измерение глубины расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления
Рис. 4.5. Измерение глубины расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления




Измерьте глубину расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените диск (рис. 4.5). Номинальное значение глубины головок заклепок 1,2 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм.
Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена или отсутствуют некоторые заклепки.

Измерение биения ведомого диска сцепления
Рис. 4.6. Измерение биения ведомого диска сцепления




Проверьте биение ведомого диска сцепления (рис. 4.6). Если биение диска превышает 0,7 мм, замените диск сцепления.
Установка
Установку ведомого диска сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.
При установке нового ведомого диска или нового нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.
При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска. Устанавливайте ведомый диск чистыми руками.
Установите подшипник первичного вала, используя инструмент для установки подшипника первичного вала 09925—98210 и держатель маховика 09924—17810.
Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Установите диск сцепления.
Установите сцепление в сборе. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились. Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Использование специальной оправки DW210—010 и держателя маховика 09924—17810 для центрирования диска сцепления (1)
Рис. 4.7. Использование специальной оправки DW210—010 и держателя маховика 09924—17810 для центрирования диска сцепления (1)




Используя специальную оправку DW210—010 и держатель маховика 09924—17810, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика (рис. 4.7).
После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 18—28 Н·м.
Извлеките оправку из ведомого диска. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Установите коробку передач.
Подшипник выключения сцепления, вал и направляющие втулки вала выключения сцепления
Снятие
Снимите коробку передач с автомобиля.
Снимите рычаг выключения сцепления.

Направление снятия подшипника выключения сцепления
Рис. 4.8. Направление снятия подшипника выключения сцепления




Снимите подшипник выключения сцепления (рис. 4.8).

Использование съемника 09925— 48220 и молотка для снятия нижней втулки и сальника вала выключения сцепления (1)
Рис. 4.9. Использование съемника 09925— 48220 и молотка для снятия нижней втулки и сальника вала выключения сцепления (1)




Используя съемник втулки 09925—48220 и молоток, снимите нижнюю втулку и сальник вала выключения сцепления (рис. 4.9).
Снимите вал 1 выключения сцепления.

Вворачивание метчика (1) М14Х1,5 в верхнюю втулку вала выключения сцепления
Рис. 4.10. Вворачивание метчика (1) М14Х1,5 в верхнюю втулку вала выключения сцепления




Вверните метчик М14Х1,5 1 (рис. 4.10) в верхнюю втулку вала выключения сцепления.

Снятие верхней втулки вала выключения сцепления трубкой 09923—46040 и скользящим валом 09930—30102
Рис. 4.11. Снятие верхней втулки вала выключения сцепления трубкой 09923—46040 и скользящим валом 09930—30102




Наверните на метчик трубку 09923—46040 (рис. 4.11). Закрепите скользящий вал 09930—30102 к трубке 09923—46040 и извлеките верхнюю втулку вала выключения сцепления.
Проверка
Проверьте состояние выжимного подшипника. Он должен вращаться легко, равномерно и бесшумно; в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, подшипник выключения сцепления неисправен, его следует заменить.

Место проверки износа вилки (2) вала (1) выключения сцепления
Рис. 4.12. Место проверки износа вилки (2) вала (1) выключения сцепления




Проверьте износ вилки 2 (рис. 4.12) вала 1 выключения сцепления.
Установка
Установку подшипника выключения сцепления, вала и направляющих втулок вала проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите верхнюю втулку выключения сцепления, используя трубку втулки 09923—46040, инструмент для установки втулки и молоток.
Установите нижнюю втулку выключения сцепления и сальник, используя инструмент для снятия/ установки втулки 09925—48220 и молоток.

Места нанесения универсальной смазки на шлицы первичного вала коробки передач (1) и на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления (2)
Рис. 4.13. Места нанесения универсальной смазки на шлицы первичного вала коробки передач (1) и на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления (2)




Нанесите универсальную смазку на шлицы первичного вала коробки передач 1 (рис. 4.13).
Нанесите универсальную смазку на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления 2.
Установите подшипник выключения сцепления.
Рычаг выключения сцепления
Снятие

Расположение регулировочной гайки (1) и направление снятия троса сцепления (2)
Рис. 4.14. Расположение регулировочной гайки (1) и направление снятия троса сцепления (2)




Отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2.

Расположение болта и гайки (1) крепления рычага выключения сцепления (2)
Рис. 4.15. Расположение болта и гайки (1) крепления рычага выключения сцепления (2)




Выверните болт и гайку 1 (рис. 4.15) и снимите рычаг выключения сцепления 2.
Установка
Установку рычага выключения сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.

При установке рычага выключения сцепления необходимо выровнять его с перфорированной отметкой на валу (1)
Рис. 4.16. При установке рычага выключения сцепления необходимо выровнять его с перфорированной отметкой на валу (1)




Установите рычаг выключения сцепления, выравнивая его с перфорированной отметкой на валу 1 (рис. 4.16).
Затяните болт и гайку моментом 10—16 Н·м.
Отрегулируйте длину троса сцепления.
Трос сцепления
Снятие
Отверните регулировочную гайку 1 (см. рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2.
Вытяните и снимите трос с отверстия крепления коробки передач.

Снятие троса с крючка педали сцепления (1)
Рис. 4.17. Снятие троса с крючка педали сцепления (1)




Потяните вверх и отсоедините трос с крючка педали сцепления 1 (рис. 4.17).
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите трос сцепления в следующем порядке:

Расположение гаек (1) и уплотняющей втулки (2) крепления троса (3) к перегородке моторного отсека
Рис. 4.18. Расположение гаек (1) и уплотняющей втулки (2) крепления троса (3) к перегородке моторного отсека




- отверните гайки 1 (рис. 4.18);
- снимите уплотняющую втулку троса 2;
- снимите трос с педали 3.
Установка
Установку троса сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите трос сцепления.
Установите аккумуляторную батарею.
Подсоедините трос сцепления к педали.
Подсоедините трос сцепления к коробке передач.
Отрегулируйте длину троса сцепления.
Регулировка длины троса сцепления

Регулировка троса сцепления
Рис. 4.19. Регулировка троса сцепления




Если включение/выключение сцепления происходит при очень высоком или низком положении педали сцепления, вращая регулировочную гайку в одну или другую сторону, отрегулируйте трос сцепления (рис. 4.19).
Педаль сцепления
Снятие
Отсоедините трос сцепления.
Снимите педаль сцепления в следующем порядке:
- освободите возвратную пружину педали;

Педаль сцепления
Рис. 4.20. Педаль сцепления: 1 — гайка; 2 — педаль сцепления; 3 — втулка; 4 — возвратная пружина педали




- отверните гайку 1 (рис. 4.20);
- снимите педаль сцепления 2;
- снимите втулку 3;
- снимите возвратную пружину педали 4.
Установка
Установите возвратную пружину педали 4.
Установите втулки 3.
Установите педаль сцепления 2.
Наверните гайку 1.
Зафиксируйте возвратную пружину педали 4.
Подсоедините трос сцепления.
Отрегулируйте длину троса сцепления.
Рабочий ход и расстояние между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления
Педаль сцепления спроектирована так, что она не имеет свободного хода.

Рабочий ход А и расстояние В между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления
Рис. 4.21. Рабочий ход А и расстояние В между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления




Рабочий ход А (рис. 4.21) педали сцепления должен составлять 100—110 мм.
После пуска двигателя, проверьте, расстояние В между педалью сцепления и полом в момент начала включения сцепления, которое должно быть в пределах 30—40 мм при частоте вращения холостого хода, на подъеме, при применении стояночного тормоза и отпускании педали сцепления. В процессе проверки будьте осторожны от внезапного трогания автомобиля с места.

« предыдущая страница
4.1.2. Возможные неисправности сцепления и методы их устранения
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2. Коробка передач и дифференциал

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.