3.4.3. Ремонт узлов и элементов системы управленияПроверка давления в топливной системе
|
Рис. 3.169. Схема топливной системы: 1 — форсунка; 2 — топливная рамка; 3 — манометр давления в топливной системе; 4 — топливный бак; 5— фильтр; 6 — топливный насос; 7 — регулятор давления
|
Топливный насос установлен внутри топливного бака (см. рис. 3.169) вместе с указателем уровня топлива. Насос будет работать, пока крутится коленчатый вал, работает двигатель и ЭБУ получает сигналы от оптического датчика внутри распределителя зажигания. Если опорные импульсы отсутствуют, ЭБУ выключит насос в течение двух секунд после включения зажигания или после остановки двигателя.
Процедура понижения давления
Снимите крышку топливного насоса;
- снимите разъем электропроводки от топливного насоса под подушкой заднего сиденья;
- запустите двигатель и дайте ему заглохнуть;
- проворачивайте коленчатый вал дополнительно 10 с.
Топливный насос
Снятие
|
Рис. 3.170. Расположение элементов топливной системы: 1 — адсорбер паров топлива в сборе; 2 — адсорбер паров топлива; 3 — шланг; 4 — хомут; 5 — вакуумный шланг; 6 — соленоид; 7 — вакуумная трубка; 8 — шланг адсорбера; 9 — трубка адсорбера; 10 — трубка подачи топлива; 11 — трубка возврата топлива; 12 — трубка подачи топлива; 13 — топливный фильтр; 14 — регулятор давления топлива; 15 — крышка топливного насоса; 16 — топливный насос; 17 — прокладка топливного насоса; 18 — трубка вентиляции топливного бака; 19 — топливоналивная трубка топливного бака; 20 — кронштейн топливного фильтра; 21 — редукционный клапан; 22 — трубка адсорбера; 23 — топливный бак; 24 — кронштейн топливного бака
|
Расположение элементов топливной системы показано на рис. 3.170.
Для снятия и установки стопорного кольца топливного насоса используйте инструмент DW 140—010A.'
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, необходимо сбросить давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Сбросьте давление топлива в системе до атмосферного в следующем порядке:
|
Рис. 3.171. Направление снятия подушки заднего сиденья (1) и расположение лючка (2) топливного насоса
|
-снимите лючок топливного насоса 2;
|
Рис. 3.172. Расположение фиксатора (1) электрического разъема (2) топливного насоса
|
-освободите фиксатор электрического разъема топливного насоса 1 ( рис. 3.172);
-отсоедините электрический разъем топливного насоса 2;
-пустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, вызванной отсутствием топлива;
-проворачивайте коленчатый вал дополнительно в течение 10 с.
Отсоедините топливные линии от топливного насоса в следующем порядке:
|
Рис. 3.173. Расположение трубок подачи (1) и возврата (2) топлива в бак
|
-отсоедините трубку подачи топлива 1 ( рис. 3.173);
-отсоедините трубку возврата топлива в бак 2.
Снимите топливный насос из топливного бака в следующем порядке:
-установите инструмент для снятия/установки стопорного кольца топливного насоса DW 140—010A;
|
Рис. 3.174. Снятие стопорного кольца (1) топливного насоса инструментом DW 140—010A
|
-поверните стопорное кольцо топливного насоса против часовой стрелки 1 ( рис. 3.174);
|
Рис. 3.175. Снятие топливного насоса (1) и прокладки (2) топливного насоса
|
-снимите прокладку топливного насоса 2.
Установка
Установку топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. Включив зажигание, проверьте, что топливный насос работает 2 с.
Регулятор давления топлива
Снятие
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Сбросьте давление топлива в системе до атмосферного.
|
Рис. 3.176. Снятие фиксатора (1) и регулятора давления топлива (2)
|
Снимите фиксатор 1 ( рис. 3.176) крепления топливного насоса.
Снимите регулятор давления 2 топлива с топливного насоса.
Измерителем вакуума проверьте диафрагму на отсутствие повреждений и проверки работы пружины.
Установка
Установку регулятора давления топлива проводите в последовательности, обратной снятию. Замените снятые уплотнители на новые.
Топливный бак
Снятие
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Снимите давление топлива в системе до атмосферного.
|
Рис. 3.177. Расположение хомута (1) крепления вентиляционной трубки (2) к топливному баку
|
Ослабьте хомут 1 ( рис. 3.177) и отсоедините вентиляционную трубку 2 от топливного бака.
Слейте топливо из топливного бака в следующем порядке:
- установите под топливным баком приемный сосуд;
|
Рис. 3.178. Расположение трубки (1) топливного фильтра, соединительного отверстия вентиляционной трубки (2) и трубки поглотителя паров топлива (3) на топливном баке
|
- отсоедините трубку 1 ( рис. 3.178) топливного фильтра;
- слейте топливо из топливного бака, используя соединительное отверстие вентиляционной трубки 2;
- отсоедините трубку поглотителя паров топлива 3.
Снимите топливный фильтр.
Установите домкрат под центром топливного бака.
|
Рис. 3.179. Расположение болтов (1) крепления планок (2) поддержки топливного бака
|
Выверните болты 1 ( рис. 3.179) и снимите планки 2 поддержки топливного бака.
Снимите топливный бак в следующем порядке:
|
Рис. 3.180. Расположение домкрата поддержки топливного бака (1) и шланга (2) поглотителя паров топлива
|
- медленно опустите домкрат для снятия топливного бака 1 ( рис. 3.180);
- отсоедините шланг 2 поглотителя паров топлива, подсоединенный к редукционному клапану топливного бака.
Проверьте топливный бак на отсутствие трещин, повреждений и загрязнения.
Проверьте топливные линии на отсутствие излома и повреждений.
Установка
Установку регулятора давления топлива проводите в последовательности, обратной снятию.
После завершения установки пустите двигатель для предотвращения образования паровых пробок и проверьте шланги на отсутствие утечки.
Затяните болты крепления планок поддержки топливного бака моментом до 18—22 Н·м.
Топливная рампа и форсунки
Снятие
|
Рис. 3.181. Расположение топливной рампы, датчиков и электронного блока управления: 1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 3 — вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 4 — уплотнительное кольцо топливной форсунки; 5 — топливная форсунка; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — модулятор рециркуляции отработавших газов; 9 — трубка рециркуляции отработавших газов; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — соленоид; 12 — клапан контроля холостого хода; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — шланг адсорбера паров топлива; 16 — кронштейн электронного блока управления; 17 — электронный блок управления; 18 — шланг вентиляции картерных газов; 19 — клапан вентиляции картерных газов
|
Расположение топливной рампы, датчиков и ЭБУ показано на рис. 3.181.
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
|
Сбросьте давление топлива в топливной системе до атмосферного.
|
Рис. 3.182. Место крепления шланга (1) подачи топлива к топливной рампе
|
|
Рис. 3.183. Расположение электрических разъемов (1) топливных форсунок
|
Отсоедините электрические разъемы 1 ( рис. 3.183) от топливных форсунок.
|
Рис. 3.184. Расположение болтов (1) крепления топливной рампы (2) с форсунками
|
Выверните болты 1 ( рис. 3.184) и снимите топливную рампу с прикрепленными форсунками.
Примечание
До снятия топливную рампу в сборе можно очистить препаратом аэрозольного типа. Не погружайте топливную рампу в очищающую жидкость. Будьте осторожны при снятии топливной рампы для предотвращения повреждения электрических разъемов и отверстий для впрыска. Предотвратите попадание грязи в открытые трубки и каналы. Детали должны быть прикрыты и отверстия закрыты пробками в течение всего времени обслуживания.
|
|
Рис. 3.185. Направление снятия фиксирующего зажима (1) крепления форсунки (2) и расположение уплотнительных колец (3)
|
Снимите фиксирующие зажимы 1 ( рис. 3.185) топливных форсунок и снимите топливные форсунки 2, перемещая их вниз.
Снимите уплотнительные кольца 3 с топливных форсунок.
Предупреждение
Различные топливные форсунки откалиброваны для различной интенсивности потока топлива. При заказе новых топливных форсунок убедитесь, что идентификационный номер заказываемой форсунки совпадает с номером на старой заменяемой форсунке.
|
Установка
Установку топливной рампы и форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.
Если топливная форсунка плохо фиксируется на топливной рампе и находится в головке блока цилиндров, замените уплотнительные кольца и фиксирующий зажим.
Смажьте новую топливную форсунку моторным маслом. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки.
Затяните болты крепления топливной рампы моментом до 18—22 Н·м.
Проверьте отсутствие утечек в топливной рампе и топливных форсунках.
Адсорбер паров топлива
Снятие
Предупреждение
Адсорбер и вакуумные шланги содержат пары топлива. Не подходите к ним с зажженной сигаретой или открытым пламенем.
|
Отсоедините от адсорбера вакуумный шланг и шланг отвода паров топлива.
Снимите адсорбер паров топлива с кронштейна.
Отсоедините сливной шланг со снятого адсорбера.
Установка
Установку адсорбера паров топлива проводите в последовательности, обратной снятию.
Электромагнитный клапан адсорбера паров топлива
Снятие
|
Рис. 3.186. Расположение электрического разъема (1) и шлангов (2) клапана адсорбера паров топлива
|
Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.186) и шланги 2 клапана адсорбера паров топлива.
|
Рис. 3.187. Направление снятия с кронштейна электромагнитного клапана адсорбера (1)
|
Отсоедините электромагнитный клапан адсорбера 1 ( рис. 3.187) от кронштейна и снимите его.
Установка
Установку электромагнитного клапана адсорбера проводите в последовательности, обратной снятию.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Снятие
|
Рис. 3.188. Отсоединение электрического разъема (1) и вакуумного шланга (2) от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
|
Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.188) и вакуумный шланг 2 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
|
Рис. 3.189. Расположение гаек (1) и болтов крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (2)
|
Отверните гайки 1 ( рис. 3.189) и снимите датчик абсолютного давления во впускном коллекторе вместе с болтами.
Установка
Установку датчика абсолютного давления во впускном коллекторе проводите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на отсутствие проколов и повреждений.
Затяните болты/гайки крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе моментом до 3,5 Н·м.
Клапан контроля холостого хода
Снятие
|
Рис. 3.190. Расположение электрического разъема (1) клапана контроля холостого хода
|
Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.190) от клапана контроля холостого хода.
|
Рис. 3.191. Расположение винтов (1) крепления клапана контроля холостого хода (2)
|
Осторожно снимите клапан контроля холостого хода для предотвращения повреждения уплотнительного кольца в клапане 2.
Удалите грязь вокруг уплотнительного кольца, седла сердечника клапана и канала с помощью соответствующего очистителя топливной системы для прохождения воздуха.
Установка
Установку клапана контроля холостого хода проводите в последовательности, обратной снятию.
|
Рис. 3.192. Место измерения расстояния между кончиком сердечника клапана контроля холостого хода и крепежным фланцем
|
При установке нового клапана контроля холостого хода, убедитесь в замене на идентичную деталь. Форма и диаметр сердечника клапана контроля холостого хода спроектированы для специального применения. Измерьте расстояние между кончиком сердечника клапана контроля холостого хода и крепежным фланцем ( рис. 3.192). Если расстояние больше 28 мм, медленно нажимая пальцем на сердечник, верните его назад. Давление на сердечник не должно повредить клапан контроля холостого хода. Установка величины в 28 мм предназначена предотвратить расположение сердечника на максимальном удалении от седла. Размер 28 мм соответствует установке для управления частотой вращения холостого хода при повторном пуске.
Смажьте новое уплотнительное кольцо моторным маслом.
Датчик положения дроссельной заслонки
Снятие
|
Рис. 3.193. Расположение электрического разъема (1) датчика положения дроссельной заслонки
|
Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.193) от датчика положения дроссельной заслонки.
|
Рис. 3.194. Расположение винтов (1) крепления датчика положения дроссельной заслонки (2)
|
Вверните винты 1 ( рис. 3.194) и снимите датчик 2 положения дроссельной заслонки.
Установка
Установку датчика положения дроссельной заслонки проводите в последовательности, обратной снятию.
Дроссельный узел
Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра/резонатор в сборе и впускной воздушный патрубок.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана контроля холостого хода в следующем порядке:
|
Рис. 3.195. Расположение рычага (1) и троса (2) привода дроссельной заслонки и электрических разъемов клапана контроля холостого хода (3) и датчика положения дроссельной заслонки (4)
|
- повернув рычаг привода, откройте дроссельную заслонку 1 ( рис. 3.195);
- отсоедините трос привода дроссельной заслонки 2;
- отсоедините электрический разъем клапана контроля холостого хода 3;
- отсоедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки 4.
|
Рис. 3.196. Расположение хомутов (1) и отсоединение патрубков (2) системы охлаждения и вакуумного шланга (3) от дроссельного узла
|
Ослабьте хомуты 1 ( рис. 3.196) и отсоедините патрубки 2 системы охлаждения и вакуумный шланг 3 от дроссельного узла.
Снимите клапан контроля холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла в следующем порядке:
|
Рис. 3.197. Расположение винтов крепления клапана контроля холостого хода (1) и датчика положения дроссельной заслонки (2)
|
- выверните винты и снимите клапан контроля холостого хода 1 ( рис. 3.197);
- выверните винты и снимите датчик положения дроссельной заслонки 2.
|
Рис. 3.198. Расположение болтов (1) крепления дроссельного узла (2) и прокладки (3) дроссельного узла
|
Выверните болты 1 ( рис. 3.198) и снимите дроссельный узел 2 с впускного коллектора.
Снимите прокладку 3 дроссельного узла. Проверьте прокладку корпуса дроссельного узла на отсутствие деформаций и повреждений.
Установка
Установку дроссельного узла проводите в последовательности, обратной снятию.
Убедитесь, что трос привода дроссельной заслонки не удерживает дроссельную заслонку открытой. При неработающем двигателе визуально проверьте, что педаль акселератора перемещается свободно.
Затяните болты крепления дроссельного узла моментом 9—12 Н·м.
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
|
Рис. 3.199. Расположение электрического разъема (1) датчика (2) температуры воздуха во впускном коллекторе
|
Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.199) и выверните датчик 2 температуры воздуха во впускном коллекторе с корпуса воздушного фильтра.
Установка
Установку датчика температуры воздуха во впускном коллекторе проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните болты крепления датчика моментом 20—30 Н·м.
Датчик кислорода
Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра/резонатор в сборе и впускной воздушный патрубок.
|
Рис. 3.200. Расположение электрического разъема (1) датчика кислорода (2)
|
Отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.200) датчика кислорода. В датчике кислорода провод и электрический разъем закреплены наглухо. Этот провод не должен сниматься с разъема. Повреждение или снятие провода или разъема влияет на работу датчика кислорода. Будьте осторожны при работе с датчиком кислорода.
Снимите датчик кислорода.
Установка
Установку датчика кислорода проводите в последовательности, обратной снятию. На резьбу датчика кислорода нанесен специальный антипригарный состав из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит сгорает, а стеклянные шарики остаются, облегчая снятие датчика. Новые датчики кислорода уже имеют состав, покрывающий резьбу. Если датчик снят с двигателя, и если по какой-то причине будет повторно установлен, резьбу следует покрыть антипригарным составом, нанесенным до повторной установки.
Затяните датчик кислорода моментом до 28—34 Н·м.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра.
|
Рис. 3.201. Снятие вакуумного шланга (1) и шланга (2) модулятора с клапана рециркуляции отработавших газов
|
Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов 1 ( рис. 3.201).
Отсоедините шланг модулятора 2 от клапана рециркуляции отработавших газов.
|
Рис. 3.202. Расположение болтов (1) крепления клапана (2) рециркуляции отработавших газов
|
Выверните болты 1 ( рис. 3.202) и снимите клапан 2 рециркуляции отработавших газов.
Установка
Установку клапана рециркуляции отработавших газов проводите в последовательности, обратной снятию.
Очистите привалочную поверхность головки блока цилиндров.
Установите новую прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
Установите клапан рециркуляции отработавших газов и закрепите болтами, затянув их моментом 8—10 Н·м.
Модулятор клапана рециркуляции отработавших газов
Снятие
|
Рис. 3.203. Места подсоединения вакуумного шланга (2) и шланга модулятора (3) к модулятору (1) клапана рециркуляции отработавших газов
|
Снимите модулятор 1 ( рис. 3.203) клапана рециркуляции отработавших газов с кронштейна.
Отсоедините вакуумный шланг 2 от модулятора.
Отсоедините шланг модулятора 3 от модулятора.
Установка
Установку модулятора клапана рециркуляции отработавших газов проводите в последовательности, обратной снятию.
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов в следующем порядке:
|
Рис. 3.204. Места подсоединения электрического разъема (2) и вакуумных шлангов (3) к электромагнитному клапану рециркуляции отработавших газов (1)
|
- отсоедините электрический разъем 2;
- отсоедините вакуумные шланги 3 от клапана.
Установка
Установку электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов проводите в последовательности, обратной снятию.
Датчик детонации
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите стартер.
|
Рис. 3.205. Расположение электрического разъема (1) датчика детонации
|
Отсоедините электрический разъем от датчика детонации 1 ( рис. 3.205).
Выверните болт и снимите датчик детонации.
Установка
Установку датчика детонации проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните болт крепления датчика детонации моментом 15—25 Н·м.
Установите стартер.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Электронный блок управления
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
|
Рис. 3.206. Расположение болтов крепления электронного блока управления
|
Выверните болты 2 ( рис. 3.206) и снимите ЭБУ 1 с кронштейна.
|
Рис. 3.207. Направления освобождения фиксатора (1) и отсоединения электрического разъема (2) от электронного блока управления
|
Освободите фиксатор 1 ( рис. 3.207) и отсоедините электрический разъем 2 от электронного блока управления.
Установка
Установку ЭБУ проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите контроль частоты вращения холостого хода.
Затяните болты крепления электронного блока управления моментом 6—8 Н·м.
|