3.1.14. Снятие и установка двигателяПри снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110—041.
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы.
Снимите давление в топливной системе.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе в следующем порядке:
|
Рис. 3.6. Расположение фиксаторов (а и b) крепления трубы (1) и резонатора (2) к корпусу воздушного фильтра
|
- выверните болт 1 (см. рис. 3.6) крепления воздушного патрубка;
- выверните болты 2 и снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с датчиком температуры впускаемого воздуха и впускного воздушного патрубка;
- снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите катушку зажигания.
Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги.
Отсоедините трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:
|
Рис. 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора
|
- ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см. рис. 3.10);
- отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива;
- отсоедините вакуумный шланг 2;
- отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.
Снимите распределитель зажигания.
Отсоедините провода высокого напряжения и электрические разъемы в следующем порядке:
|
Рис. 3.26. Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки
|
- отсоедините провода высокого напряжения 2 (см. рис. 3.26) от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания;
- отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора охлаждения;
- отсоедините разъем 4 датчика кислорода;
- отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода;
- отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоедините впускной шланг радиатора отопителя.
Отсоедините выпускной шланг охлаждающей жидкости дроссельного узла.
Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, снимите масляный бачок.
Снимите расширительный бачок.
Снимите вентилятор радиатора в следующем порядке:
|
Рис. 3.36. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления вентилятора радиатора (3)
|
- отсоедините электрический разъем 1 ( рис. 3.36);
- ослабьте болты 2;
- снимите вентилятор охлаждения 3.
|
Рис. 3.37. Места крепления верхнего (1) и нижнего (3) шлангов радиатора и шланга (2) расширительного бачка
|
Отсоедините и снимите верхний 1 ( рис. 3.37) и нижний 3 шланги радиатора.
Отсоедините и снимите нижний шланг 2 расширительного бачка.
Выверните болты крепления радиатора.
Снимите кронштейны крепления радиатора.
Отклонив назад и поднимая вверх, снимите радиатор.
Отсоедините разъемы, трубки и шланги в следующем порядке:
|
Рис. 3.38. Места крепления разъемов, трубок и шлангов: 1 — разъем датчика давления в системе усилителя рулевого управления; 2 — шланг насоса усилителя рулевого управления; 3 — трубка насоса усилителя рулевого управления; 4 — трубки высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха
|
- разъем 1 ( рис. 3.38) датчика давления в системе усилителя рулевого управления;
- шланг 2 от насоса усилителя рулевого управления;
- трубку 3 от насоса усилителя рулевого управления;
- трубки 4 высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха.
Отсоедините шланг усилителя рулевого управления.
Отсоедините трос переключения передач в следующем порядке:
|
Рис. 3.39. Крепление тросов переключения передач: 1 — пружинный фиксатор; 2 — шайба; 3 — трос переключения; 4 — Е-образное кольцо
|
- снимите пружинный фиксатор 1 ( рис. 3.39) троса;
- снимите шайбу 2;
- отсоедините трос переключения 3;
- снимите Е-образное кольцо 4.
Отсоедините электрические провода.
Выверните болт и отсоедините «массовый» провод от картера коробки передач и электрический разъем включателя фонаря заднего хода.
Выверните болты и снимите нижний защитный кожух коробки передач.
Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло с коробки передач.
Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:
|
Рис. 3.40. Элементы крепления троса сцепления: 1 — гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — кронштейн коробки передач
|
- ослабьте гайку 1 ( рис. 3.40) регулировки троса;
- отсоедините трос от проволочного зажима 2;
- отсоедините трос от кронштейна коробки передач 3.
Выверните гайку и отсоедините трос спидометра от картера коробки передач.
Отсоедините электрический разъем датчика скорости автомобиля.
Отверните гайки и снимите приемную выхлопную трубу и прокладки.
Отсоедините электрические разъемы в следующем порядке:
|
Рис. 3.41. Расположение электрических разъемов: 1 — разъем генератора; 2 — разъем клеммы генератора; 3 — разъем стартера; 4 — разъем датчика давления масла; 5 — хомут крепления жгута проводов
|
- разъем 4 ( рис. 3.41) датчика давления масла;
- разъем 2 от клеммы генератора;
- разъем 1 от генератора;
- разъем 3 от стартера;
- хомут 5 крепления жгута проводов.
Отсоедините шланг возврата охлаждающей жидкости в расширительный бачок и выпускной шланг обогревателя.
Снимите передние колеса.
Выверните болты и отделите нижние рычаги передней подвески от поворотных кулаков.
Отверните гайки и отделите наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
Снимите передние (правый и левый) продольные элементы лонжерона и стабилизатор.
Снимите левый и правый приводные валы в следующем порядке:
- отверните гайки крепления приводных валов к ступицам передних колес;
- извлеките приводные валы из ступиц передних колес;
- ударом латунного молотка по монтировке, установленной между внутренним ШРУСом и картером коробки передач, извлеките приводной вал из коробки передач и снимите его с автомобиля.
Выверните болты и снимите передний кронштейн крепления двигателя и втулку подушки в сборе.
Выверните болты и снимите правую и левую поперечины.
Отверните гайку крепления промежуточного кронштейна крепления двигателя.
Поддержите масляный поддон съемником двигателя и коробки передач в сборе DW 110—041.
Отверните гайку крепления промежуточного кронштейна крепления двигателя.
Снимите реактивную тягу в следующем порядке:
|
Рис. 3.42. Снятие реактивной тяги: 1 — болт и гайка нижнего кронштейна крепления двигателя; 2 — болт крепления кронштейна кузова; 3 — реактивная тяга
|
- выверните болт и гайку 1 ( рис. 3.42) нижнего кронштейна крепления двигателя;
- выверните болт 2 крепления кронштейна кузова;
- снимите реактивную тягу 3.
|
Рис. 3.43. Расположение болтов (1) крепления опоры коробки передач
|
Выверните болты 1 ( рис. 3.43) и снимите опору коробки передач.
Медленно опустите специальный инструмент DW 110—041 и снимите двигатель/коробку передач в сборе.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Затяните болт крепления переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35—41 Н·м.
Затяните болт крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35—41 Н·м.
Затяните болты крепления втулок двух передних подушек (со стороны поперечины) моментом 45—55 Н·м.
Затяните болт и гайку втулки передней подушки моментом 68—83 Н·м.
Затяните корончатую гайку стержня стабилизатора моментом 40—50 Н·м.
Затяните болт крепления стержня стабилизатора моментом 33—53 Н·м.
Затяните болт поперечного элемента лонжерона моментом 10—14 Н·м.
Затяните гайку поперечного элемента лонжерона моментом 44—59 Н·м.
Затяните гайку резьбовой шпильки рычага моментом 50—70 Н·м.
Затяните корончатую гайку наконечника рулевой тяги моментом 35—55 Н·м.
Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны трубы глушителя) моментом 25—35 Н·м.
Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора) моментом 25—35 Н·м.
Затяните болты нижнего защитного кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.
Затяните гайку трубки насоса усилителя рулевого управления моментом 36—50 Н·м.
Затяните трубку насоса усилителя рулевого управления моментом 21—35 Н·м.
Затяните болты крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха моментом 23 Н·м.
Затяните болт крепления радиатора моментом 4—5 Н·м.
Затяните болт крепления вентилятора радиатора моментом 4—5 Н·м.
Затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 10—16 Н·м.
Затяните болты крепления воздушного патрубка моментом 7—9 Н·м.
После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость.
Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой.
Проверьте правильность соединений электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Восстановите работоспособность электронного блока управления.
Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу.
Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления.
|