8.5. Возможные неисправностиПеред тем как начать ремонт сцепления, коробки передач или механизма переключения передач, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности. Неисправности сцепления и механической коробки передач определяются по затрудненному переключению, в частности, увеличенное усилие при переключении, посторонний шум зубчатых передач, трение со скрипом или блокировка. Когда какое-либо из этих состояний обнаружено, должен быть проведен внимательный анализ и выполнены следующие проверки и регулировки.
Устранение шумов
Многие шумы, которые, как предполагается, исходят из коробки передач, могут в действительности возникать из других источников, таких, как шины, дорожные покрытия, подшипники колес, двигателя или системы выпуска отработавших газов. Эти шумы могут изменяться в зависимости от размера автомобиля, типа и количества примененного изоляционного материала кузова. Шестерни коробки передач, подобно любым механическим устройствам, не являются абсолютно бесшумными и будут издавать некоторый нормальный рабочий шум.
Предлагается следующий подход для проверки подозрительных посторонних шумов коробки передач.
1. Выберите гладкую, равномерно заасфальтированную дорогу для того, чтобы ослабить шум, возникающий от шин и кузова.
2. Проедьте в автомобиле достаточно большое расстояние, чтобы основательно разогреть все смазочные материалы.
3. Запишите скорость, при которой возникает шум, и передаточное число коробки передач в это время.
4. Проверьте шумы при движении и в стоящем автомобиле с работающим двигателем.
5. Установите, при каких из следующих условий возникает шум.
a. Передача, интенсивное ускорение или движение под нагрузкой.
b. Быстрое движение или сохранение постоянной скорости автомобиля при незначительной нагрузке двигателя на ровной дороге.
c. Движение по инерции с частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой и включенной передачей.
d. Все вышеперечисленные неисправности.
6. После дорожной проверки автомобиля обратитесь к таблице возможных неисправностей. Подшипники колес производят шум, напоминающий грубый грохот или скрип. Этот звук будет постоянным, когда автомобиль движется по инерции и коробка передач находится в нейтральном положении. Так как подшипники установлены без предварительного натяга, шум должен существенно уменьшиться, когда колеса сходят с грунта.
Притирка
Притирка вызывается мелкозернистыми частицами абразивных материалов, таких, как окалина, песок или наждак, которые циркулируют с маслом и вызывают стирание ролика и поверхностей скольжения. Стертые подшипники имеют значительный люфт, но их рабочие поверхности остаются гладкими, без растрескивания или пятен коррозии, что является результатом загрязнения масла неметаллическими включениями.
Заклинивание
Заклинивание подшипников вызывается большими частицами инородного материала, вклинивающимися между роликами и поверхностью качения и обычно заставляющими одну из поверхностей качения вращаться.
Предварительный натяг роликовых подшипников, превышающий установленный, также может вызвать заклинивание подшипников.
Раковины
Появление раковин является результатом нормального износа, который проявляется в форме пятен коррозии на поверхности качения.
Появление раковин также может быть следствием некоторых установочных или рабочих условий, как, например, выдалбливание инородным материалом.
Растрескивание
Растрескивание вызывается перегрузкой или неправильной установкой. Подшипники с трещинами имеют либо расслоенные, либо изъеденные ржавчиной ролики или поверхности качения. Неправильная установка заключается в неправильной регулировке, перекосе подшипников или перетягивании их.
Определение неисправностей
Признаки и возможные причины неисправностей приведены в таблице ( Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач )
|