8.3. Ремонт узлов коробки передач Операции, которые необходимо выполнить перед ремонтом
• Снимите коробку передач и дифференциал.
• Если подлежит ремонту только коробка передач, необходимо снять задний картер коробки передач вместе со вторичным и первичным валами из картера коробки передач.
|
Рис. 8.27. Приспособления, удерживающие коробку передач
|
• Установите коробку передач на опору, используя удерживающее приспособление КМ-444-2 вместе с основным крепежным приспособлением КМ-489 ( рис. 8.27).
|
Рис. 8.28. Расположение номера коробки передач
|
• Номер коробки передач расположен на картере коробки передач ( рис. 8.28).
Пример:
А 11231 W 394...
А – завод-изготовитель
112 – день года
3 – последняя цифра года
1 – переключение (1 – первое переключение, 2 – последнее переключение)
W – номер кода коробки передач
394 – передаточное число главной передачи
... – место для рисунков, для предметных сообщений или для специального использования.
Корпус механизма переключения
Снятие
1. Отверните пробку слива масла с картера.
|
Рис. 8.29. Расположение болтов (1) крепления корпуса (2) механизма переключения
|
2. Выверните болты крепления корпуса к картеру коробки передач и снимите его ( рис. 8.29).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Остающиеся части корпуса недостаточно прочны, поэтому не снимайте их.
|
Рис. 8.30. Приспособление КМ-552 для крепления корпуса механизма переключения
|
3. Болтами закрепите корпус на монтажном устройстве КМ-552 ( рис. 8.30).
4. Снимите удерживающее кольцо, втулку, нажимную пружину и промежуточный рычаг переключения с направляющего штифта.
5. Кернером снимите оставшийся штифт с пальца переключения и шток переключения. Исключите падение деталей.
6. Вытяните шток переключения.
7. Снимите штифт с резинового соединения, предварительно срезав головку заклепки.
8. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса.
|
Рис. 8.31. Элементы крепления шестерни привода спидометра
|
9. Снимите ведомую винтовую шестерню привода спидометра, для чего отверните болт с шестигранной головкой крепления удерживающей пластины ( рис. 8.31).
Отверткой снимите рычаг с передающей части и винтовую шестерню.
|
Рис. 8.32. Расположение включателя фонарей заднего хода
|
10. Отверните выключатель фонарей заднего хода, при этом имейте в виду, что масло не вытекает ( рис. 8.32).
Картер с вторичным и первичным валами
Снятие
|
Рис. 8.33. Направление перемещения задней вилки для включения 2-й передачи
|
1. Перемещая заднюю вилку, включите 2 передачу ( рис. 8.33).
2. Выверните болты крепления заднего картера к картеру коробки передач.
|
Рис. 8.34. Снятие заднего картера с первичным и вторичным валами из картера коробки передач
|
3. Снимите задний картер с первичным и вторичным валами из картера коробки передач ( рис. 8.34).
|
Рис. 8.35. Использование приспособления КМ-552 вместе с КМ-113-2 для крепления заднего картера коробки передач
|
4. После выворачивания болтов крепления заднего картера коробки передач и снятия его из картера коробки передач закрепите задний картер на опоре коробки передач, используя приспособления КМ-552 вместе с КМ-113-2 ( рис. 8.35).
|
Рис. 8.36. Расположение болтов крепления вилки включения 5-й передачи
|
5. Выверните болты и снимите опорный подшипник с качающимся рычагом из картера ( рис. 8.36).
|
Рис. 8.37. Снятие синхронизатора 5-й передачи.
|
6. Съемником КМ-161-А снимите синхронизатор 5-й передачи со вторичного вала вместе со скобой КМ-161-2 ( рис. 8.37).
7. Для того чтобы снять синхронизатор, предварительно включите две передачи (т.е. 3-ю и заднего хода).
8. Предварительно снимите стопорное кольцо в передней части синхронизатора.
|
Рис. 8.38. Детали 5-й передачи вторичного вала
|
9. Снимите с вторичного вала маленькую шестерню 5-й передачи, игольчатый подшипник 5-й передачи, стопорное кольцо для упорных шайб и обе половинки упорных шайб ( рис. 8.38).
10. Игольчатый подшипник может быть слегка изогнутым и открытым.
|
Рис. 8.39. Использование съемника КМ-553-А для снятия шестерни 5-й передачи
|
11. Съемником КМ-553-А снимите большую шестерню 5-й передачи с блока шестерен ( рис. 8.39).
|
Рис. 8.40. Опорная плита, установленная под узел шестерен
|
12. Установите опорную плиту под узел шестерен ( рис. 8.40).
13. Предварительно снимите стопорное кольцо с передней части шестерен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опорная плита не должна сидеть на первичном валу узла шестерен.
14. Выверните болты крепления и снимите опорный подшипник с собачкой с картера.
15. Для того чтобы заменить собачку, выпрессуйте штифт опорного подшипника.
|
Рис. 8.41. Расположение пробок упорного рычага переключения
|
16. С помощью приспособления КМ-457-А вместе с КМ-328-В выверните 4 пробки упорного рычага переключения ( рис. 8.41).
Первичный вал/блок шестерен
Снятие
1. Отверните и снимите перегородку для стопорных штифтов с картера.
Для того чтобы снять перегородку, предварительно включите две передачи (т.е. 2-ю и 5-ю передачи). Впоследствии, после включения 3-й передачи, перегородка выдавливается.
|
Рис. 8.42. Выбивание стопорного штифта
|
2. Керном выбейте стопорный штифт вилок 3-й и 4-й передач и передачи заднего хода ( рис. 8.42).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выбивании стопорных штифтов, удерживающих верхние части всех штоков переключения, используйте деревянные бруски для того, чтобы не повредить шток передаточных рычагов в заднем картере.
3. Снимите штоки и вилки переключения 3-й и 4-й передач и передачи заднего хода с картера.
|
Рис. 8.43. Извлечение рычага переключения 5-й передачи
|
4. Извлеките рычаг переключения 5-й передачи с картера ( рис. 8.43).
5. Муфта включения должна находиться в нейтральном положении.
• Для того чтобы снять вторичный и первичные валы коробки передач вместе с промежуточной шестерней заднего хода, вилку переключения и шток переключения 1-й и 2-й передач с картера, сожмите сепаратор подшипника вторичного вала, используя круглогубцы для снятия и установки стопорного (разрезного) кольца.
|
Рис. 8.44. Установка инструмента из тонколистовой стали (А) и расположение сепаратора (В)
|
• Используйте монтажный инструмент из тонколистовой стали А ( рис. 8.44) для того, чтобы захватить удерживающее кольцо под натяжением.
• В это же время используйте плоскогубцы для снятия и установки стопорного кольца для того, чтобы разомкнуть сепаратор В подшипника блока шестерен (необходима помощь второго механика).
|
Рис. 8.45. Размеры монтажного инструмента из тонколистовой стали
|
6. Изготовьте монтажный инструмент из тонколистовой стали по размерам, приведенным на рисунке 8.45.
7. Сожмите стопорное кольцо подшипника вторичного вала, используя круглогубцы для снятия и установки стопорного кольца.
|
Рис. 8.46. Установка монтажного инструмента (А) для удержания стопорного кольца в сжатом состоянии
|
8. Монтажным инструментом удерживайте стопорное кольцо в сжатом состоянии ( рис. 8.46).
|
Рис. 8.47. Снятие стопорного штифта
|
9. Снимите стопорные штифты для упора зубчатых передач с конца картера ( рис. 8.47).
|
Рис. 8.48. Снятие из картера коробки передач вторичного вала, первичного вала, промежуточной шестерни заднего хода, вилки переключения и штока переключения 1-й и 2-й передачи
|
10. Снимите вторичный вал, первичный вал, промежуточную шестерню заднего хода, вилку переключения и шток переключения 1-й и 2-й передачи из картера ( рис. 8.48).
11. Снимите промежуточную шестерню заднего хода с конца картера.
12. Закрепите фиксатор вала между защитными зажимными приспособлениями в тиски.
|
Рис. 8.49. Использование молотка и латунного стержня для снятия заднего картера
|
13. Для того чтобы снять задний картер, осторожно постучите молотком через стержень из латуни ( рис. 8.49).
14. Отметьте положение стопорного шарика.
Разборка первичного вала
Если зубья шестерен повреждены, соответствующие шестерни необходимо заменить.
|
Рис. 8.50. Выпрессовка первичного вала
|
1. Выпрессуйте первичный вал из блока шестерен, используя соответствующий дорн ( рис. 8.50).
2. Выпрессуйте шариковый подшипник из блока шестерен, используя дорн КМ-407-А. Перед этим снимите сепаратор с передней части шарикового подшипника.
Разборка вторичного вала
Если зубья шестерен повреждены, замените соответствующие шестерни.
1. Все шестерни, игольчатые подшипники и синхронизаторы вторичного вала снимаются одинаковым образом.
2. Выпрессуйте шариковый подшипник, распорную шайбу, осевой игольчатый подшипник и шестерню первой передачи, используя соответствующий дорн.
|
Рис. 8.51. Использование двух уголков для выпрессовки подшипника
|
Перед этим снимите сепаратор с передней части шарикового подшипника. Поместите два стальных уголка под шестерню для того, чтобы выпрессовать ее ( рис. 8.51).
3. Снимите игольчатый подшипник 1-й передачи со вторичного вала.
4. Выпрессуйте синхронизатор 1-й и 2-й передач и шестерню 2-й передачи. Перед этим снимите стопорное кольцо с передней части синхронизатора.
|
Рис. 8.52. Использование двух уголков для выпрессовки синхронизатора
|
5. Поместите два стальных уголка под синхронизатор для того, чтобы выпрессовать его ( рис. 8.52).
6. Снимите игольчатый подшипник 2-й передачи со вторичного вала.
|
Рис. 8.53. Стопорное кольцо упорной шайбы, обе половины упорной шайбы, шестерня 3-й передачи и игольчатый подшипник 3-й передачи вторичного вала
|
7. Снимите стопорное кольцо упорной шайбы, обе половины упорной шайбы, шестерню 3-й передачи и игольчатый подшипник 3-й передачи со вторичного вала ( рис. 8.53).
8. Игольчатый подшипник разрезной и может быть слегка изогнутым вверх.
9. Выпрессуйте синхронизатор 3-й и 4-й передач и шестерню 4-й передачи. Перед этим снимите стопорное кольцо с передней части синхронизатора.
10. Поместите два стальных уголка под шестерню 4-й передачи для того, чтобы выпрессовать ее.
11. Снимите игольчатый подшипник 4-й передачи, упорное кольцо, обе половины упорной шайбы и роликовый подшипник со вторичного вала.
12. Игольчатый подшипник разрезной и может быть слегка изогнутым вверх.
|
Рис. 8.54. Вторичный вал и шестерня 4-й передачи
|
13. Вторичный вал и шестерня вторичного вала – одна деталь и не могут быть разделены ( рис. 8.54).
14. Заменяйте зубчатый венец и шестерню вторичного вала всегда только в паре.
15. Снимите коробку передач и дифференциал с автомобиля.
16. Если необходимо, снимите с картера коробки передач игольчатый подшипник, поддерживающий первичный вал. Перед тем, как сделать это, выверните болт крепления вилки выключения сцепления на разъединяющем рычаге сцепления и снимите подшипник выключения сцепления с картера коробки передач.
|
Рис. 8.55. Использование приспособления КМ-523-1 и КМ-523-3 для снятия игольчатого подшипника
|
17. Используя приспособления КМ-523-1 и КМ-523-3, снимите игольчатый подшипник ( рис. 8.55).
18. Установите коробку передач и дифференциал в автомобиль.
19. Используя приспособление КМ-556-А или съемник 21/5 вместе с контропорой 22–1, снимите игольчатый подшипник картера коробки передач.
20. При необходимости, используя приспособление КМ-557 или съемник 21/8 вместе с контропорой 22–2, снимите наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала.
21. Для снятия кольца установите контропору с двумя стальными пластинами на картер коробки передач.
Дифференциал
Разборка
|
Рис. 8.56. Снятие картера дифференциала
|
1. Отверните болты крепления картера дифференциала к картеру коробки передач ( рис. 8.56).
2. Отметьте положение опорного кольца на картере коробки передач.
3. Проверьте зазор конических роликовых подшипников. Передвиньте рукой коробку дифференциала в осевом направлении.
4. Если есть осевой зазор, это должно быть принято во внимание при последующей установке.
|
Рис. 8.57. Использование приспособление КМ-520 для снятия опорного кольца
|
5. Используя приспособление КМ-520, отверните опорное кольцо от картера коробки передач ( рис. 8.57). Перед этим снимите удерживающую пластину.
|
Рис. 8.58. Расположение болтов крепления опорного фланца
|
6. Отверните опорный фланец от картера коробки передач и снимите его ( рис. 8.58).
7. Надежно захватите дифференциал и снимите его через отверстие в картере.
8. Замените уплотнительные кольца в опорном фланце и опорном кольце.
9. Используя приспособление КМ-466-3, выпрессуйте оба уплотнительных кольца опорного кольца и опорного фланца.
10. Переместите приспособление КМ-466-2 вниз.
|
Рис. 8.59. Использование приспособлений КМ-304 и КМ-451 для выпрессовки наружного кольца конического роликового подшипника с опорного кольца и опорного фланца
|
11. Используя приспособление КМ-304 и КМ-451, выпрессуйте наружное кольцо конического роликового подшипника с опорного кольца и опорного фланца ( рис. 8.59).
12. Переместите дистанционное кольцо КМ-502-А вниз.
|
Рис. 8.60. Снятие внутреннего кольца подшипника из картера дифференциала
|
13. Снимите оба внутренних кольца конических роликовых подшипников из коробки дифференциала ( рис. 8.60).
14. Для того чтобы добиться точного прилегания захватов съемника под коническими роликовыми подшипниками, необходимо снять ведущую шестерню спидометра с коробки дифференциала.
|
Рис. 8.61. Использование приспособлений КМ-161-А вместе с захватами КМ-161-3 и нажимной деталью КМ-161-4 для снятия внутреннего кольца подшипника
|
15. Используя приспособления КМ-161-А вместе с захватами КМ-161-3 и нажимной деталью КМ-161-4, снимите внутренние кольца роликовых подшипников с коробки дифференциала ( рис. 8.61).
|
Рис. 8.62. Отворачивание болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала
|
16. Отверните 6 болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала ( рис. 8.62).
17. Молотком через латунный стержень сбейте ведомую шестерню главной передачи.
18. Всегда заменяйте ведомую и ведущую шестерни главной передачи только в паре.
19. Для того чтобы снять ведомую шестерню главной передачи, не требуется снятие шестерни привода спидометра и конических роликовых подшипников.
|
Рис. 8.63. Расположение болта крепления вала сателлитов
|
20. Отверните болт с круглой головкой, удерживающий вал сателлитов в коробке дифференциала ( рис. 8.63).
21. Снимите вал сателлитов из коробки дифференциала.
|
Рис. 8.64. Снятие сателлита из коробки дифференциала
|
22. Удалите сателлиты и полуосевые шестерни из коробки дифференциала ( рис. 8.64).
23. Снимите прокладки и плоские упорные шайбы с дифференциала и полуосевой шестерни.
24. Почистите все снятые детали и проверьте их на наличие износа, задиров, повреждений и образование волосяных трещин и замените их при необходимости. Картер коробки передач должен быть идеально очищен интенсивным полосканием.
25. Примените большое количество смазки предельного давления коробки передач к опорным или контактируемым поверхностям вращающихся деталей и прилегающим поверхностям всех деталей, установленных или запрессованных на место.
Установка
1. Перед установкой нанесите на вал сателлитов, сателлиты, прокладки и плоские упорные шайбы смазку предельного давления.
2. Установите полуосевые шестерни дифференциала и сателлиты, прокладки и плоские упорные шайбы и вал сателлитов в коробку дифференциала.
3. Закрепите вал сателлитов специальным болтом с круглой головкой.
|
Рис. 8.65. Использование приспособления КМ-525 для установки шестерни привода спидометра
|
4. Используя приспособление КМ-525, установите новую ведущую шестерню привода спидометра в коробку дифференциала так, чтобы она защелкнулась на месте ( рис. 8.65).
5. Предварительно нагрейте шестерню спидометра и приспособление КМ-525 до температуры 80° С на водяной бане.
6. Используя приспособление КМ-524-А, закрепите коробку дифференциала в тисках.
7. Кулачковый механизм расположите над углублениями в коробке дифференциала.
|
Рис. 8.66. Места смазки зубьев ведомой шестерни главной передачи
|
8. Смажьте зубья ведомой шестерни главной передачи смазкой для подшипников ( рис. 8.66).
9. Вверните болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала и затяните их моментом 70 Н•м.
10. Предварительно нагрейте ведомую шестерню главной передачи до температуры 80° С.
11. Для проверки температуры используйте специальные термоокрашивающиеся карандаши «Фейбер Кастелл».
12. Используйте новые болты с шестигранной головкой.
13. Заменяйте всегда ведомую и ведущую шестерни главной передачи только в паре.
14. Отметьте метки канавок (постоянные канавки на вершине зубьев).
|
Рис. 8.67. Запрессовка внутреннего кольца конического роликового подшипника на коробку дифференциала
|
15. Используя два инструмента КМ-522, запрессуйте оба внутренних кольца конического роликового подшипника на коробку дифференциала ( рис. 8.67).
|
Рис. 8.68. Запрессовка наружного кольца конического роликового подшипника в опорный фланец и опорное кольцо
|
16. Используя инструменты КМ-305 и КМ-451, запрессуйте наружное кольцо конического роликового подшипника в опорный фланец и опорное кольцо ( рис. 8.68).
17. Используя инструмент КМ-519, запрессуйте оба сальника приводных валов в опорные кольца и опорный фланец.
18. Очистите от пыли уплотняющие кромки.
19. Заложите многоцелевую смазку между рабочими кромками сальников.
20. Вставьте коробку дифференциала в картер коробки передач.
21. Используя инструмент КМ-520, завинтите опорное кольцо на картере.
22. Смажьте резьбу опорного кольца и резину уплотнительного кольца обеих частей опоры (кольца и фланца) многоцелевой смазкой (эти точки должны быть герметичными для масла).
Регулировка натяга конических роликовых подшипников дифференциала (картер коробки передач с коробкой передач и дифференциал сняты)
Новые роликовые конические подшипники
При замене роликовых конических подшипников их необходимо устанавливать вворачиванием в опорное кольцо с предварительным натягом с тем, чтобы измеренный крутящий момент, вызывающий проскальзывание, составлял 170–190 Н•см при частоте вращения 0,016 мин–1. Для этого необходимо предварительно снять картер и передаточный механизм из картера коробки передач. Для измерения крутящего момента необходимо использовать инструмент КМ-455, установленный на коробке дифференциала.
Повторно устанавливаемые детали (подшипник приработан)
При замене опорного кольца, коробки дифференциала или картера коробки передач и использовании инструмента КМ-455 вместе с измерителем КМ-536 крутящий момент, вызывающий проскальзывание (с группой шестерен коробки передач), должен быть измерен в первую очередь (кольцо подшипника установлено по метке) и составлять 60–100 Н•см.
В последнюю очередь регулируется общий крутящий момент – измеренный плюс дополнительный 80 Н•см.
Восстановительная регулировка с использованием меток
1. Без осевого зазора
Когда детали, пригодные для повторного использования, такие как конические роликовые подшипники, опорное кольцо, коробка дифференциала и картер коробки передач, предварительно сняты, конические роликовые подшипники устанавливаются с предварительным натягом вворачиванием в опорное кольцо в то же положение, в котором они находились перед снятием (определенное по меткам, нанесенным предварительно).
2. С осевым зазором
Если осевой зазор в конических роликовых подшипниках был измерен перед снятием дифференциала, крутящий момент, вызывающий проскальзывание, должен быть измерен в первую очередь (с шестернями коробки передач) и составлять 60–100 Н•см. В последнюю очередь регулируется общий крутящий момент – измеренный плюс дополнительный 80 Н•см.
a. Закрепите опорное кольцо вворачиванием на стопорную пластину.
b. Вставьте соответствующие пробки в опорное кольцо и картер коробки передач.
c. Привинтите коробку дифференциала к картеру коробки передач. Прикрепите уплотнитель к коробке смазкой для подшипников. Используйте новые болты с шестигранной головкой.
Задний картер с первичным и вторичным валами
Установка
|
Рис. 8.69. Использование приспособлений КМ-523-1 и КМ-523-4 для установки втулки
|
1. Если втулка, поддерживающая вторичный вал, предварительно удалена, используя приспособления КМ-523-1 и КМ-523-4, запрессуйте новую втулку в картер коробки передач до упора ( рис. 8.69).
|
Рис. 8.70. Использование приспособлений КМ-523-1 и КМ-523-4 для установки игольчатого подшипника
|
2. Если игольчатый подшипник вала коробки передач предварительно удален, используя приспособления КМ-523-1 и КМ-523-4, установите новый подшипник на уровне с картером коробки передач ( рис. 8.70).
3. Установите внешнюю часть подшипника с подписанной наружной поверхностью.
4. Привинтите направляющую опорную втулку сцепления к картеру коробки передач, затянув болты требуемым моментом.
5. Установите подшипник выключения сцепления, вилку выключения сцепления и разъединяющий рычаг. Смажьте поверхность скольжения направляющей опорной втулки для подшипника выключения сцепления тонким слоем дисульфида молибденовой пасты.
Вторичный вал
Вторичный вал и ведущая шестерня вторичного вала объединены в одно целое. Всегда заменяйте зубчатый венец и ведущую шестерню вторичного вала только в паре. Отметьте канавки (сплошные канавки на верхних частях зубьев). Все шестерни, игольчатые подшипники и синхронизаторы располагаются на валу одинаковым образом. Все кольца синхронизаторов взаимозаменяемы.
Сборка
1. Соберите синхронизаторы 1-й и 2-й передач и 3-й и 4-й передач.
|
Рис. 8.71. Расположение пружины синхронизатора
|
2. Для крепления пружин синхронизатора в положениях, противоположных положениям ползуна, используйте крючки ( рис. 8.71).
3. Пружины синхронизаторов не располагаются уступами.
4. Поместите каждый ползун на плоскую середину зубьев скользящей муфты.
|
Рис. 8.72. Установка роликового подшипника на вторичный вал
|
5. Установите роликовый подшипник на вторичный вал ( рис. 8.72).
6. Установите наружное кольцо роликового подшипника малого диаметра на вторичный вал.
7. Установите обе половины упорной шайбы на вторичном валу и закрепите стопорным кольцом. Установите один ряд игольчатых подшипников на вторичный вал и шестерню 4-й передачи на игольчатый подшипник.
8. Смажьте игольчатый подшипник и отверстие опорной шестерни смазкой высокого давления.
9. Установите кольцо синхронизатора на конус шестерни 4-й передачи.
|
Рис. 8.73. Использование инструмента КМ-514 для запрессовки собранного синхронизатора 3-й и 4-й передач
|
10. Инструментом КМ-514 запрессуйте собранный синхронизатор 3-й и 4-й передач ( рис. 8.73).
11. Предварительно нагрейте собранный синхронизатор до температуры 100° С (используйте термоокрашивающие карандаши).
12. Смажьте уплотняющие поверхности вторичного вала смазкой высокого давления.
13. Установите двойной игольчатый подшипник и шестерню 3-й передачи (с кольцом синхронизатора) на игольчатый подшипник.
14. Смажьте игольчатый подшипник и отверстие опорной шестерни смазкой высокого давления.
15. Установите обе половины упорной шайбы на вторичном валу и закрепите стопорным кольцом.
16. Установите игольчатый подшипник на вторичный вал и шестерню 2-й передачи на игольчатый подшипник.
17. Смажьте игольчатый подшипник и отверстие опорной шестерни смазкой высокого давления.
18. Установите кольцо синхронизатора на конус шестерни 2-й передачи.
|
Рис. 8.74. Использование инструмента КМ-514 для запрессовки собранного синхронизатора 1-й и 2-й передач
|
19. Инструментом КМ-514 запрессуйте собранный синхронизатор 1-й и 2-й передач ( рис. 8.74).
20. Предварительно нагрейте собранный синхронизатор до температуры 100° С (используйте термоокрашивающие карандаши).
21. Установите вилку переключения на внешние шлицованные части шарикового подшипника.
22. Смажьте места установки на вторичном валу смазкой высокого давления.
23. Закрепите синхронизатор новым стопорным кольцом.
24. Установите игольчатый подшипник на вторичный вал и шестерню 1-й передачи (с кольцом синхронизатора) на игольчатый подшипник.
|
Рис. 8.75. Расположение осевого игольчатого подшипника в передней части шестерни 1-й передачи
|
25. Вставьте осевой игольчатый подшипник в переднюю часть шестерни 1-й передачи ( рис. 8.75).
26. Смажьте игольчатые подшипники и отверстие опорной шестерни смазкой высокого давления.
|
Рис. 8.76. Использование приспособления КМ-311-2 для запрессовки подшипника
|
27. Приспособлением КМ-311-2 запрессуйте шайбу и шариковый подшипник ( рис. 8.76). Перед этим закрепите новое стопорное кольцо с длинными концами (для вторичного вала на заднем картере). Предварительно нагрейте прокладочную шайбу до температуры 100° С.
28. Установите наружное кольцо шарикового подшипника на задний картер.
29. Закрепите шариковый подшипник новым стопорным кольцом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все шестерни должны легко вращаться на валу.
|
Рис. 8.77. Использование приспособления КМ-334 для запрессовки шарикового подшипника
|
30. Приспособлением КМ-334 запрессуйте шариковый подшипник в блок шестерен ( рис. 8.77). Установите наружное кольцо шарикового подшипника на задний картер коробки передач.
31. Предварительно установите новое стопорное кольцо (для блока шестерен на заднем картере).
32. Закрепите шариковый подшипник на блоке шестерен новым стопорным кольцом.
33. Запрессуйте первичный вал, сначала тонкую часть, в блок шестерен со стороны, противоположной расположению шарикового подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
Рис. 8.78. Запрессовка первичного вала в блок шестерен: А=5 мм
|
Запрессовывая вал в блок шестерен, не повредите продольные шлицы. Отметьте размеры различных вариантов. Запрессовку первичных валов группы 1 в шлицы блока шестерен необходимо выполнять вручную. Размер А ( рис. 8.78) должен быть не более 5 мм. Если размер А меньше 0 мм, запрессовку в вал необходимо проводить из группы размера 2. Если размер А больше 5 мм, замените блок шестерен.
Задний картер коробки передач
Установка
1. Запрессуйте до упора вал промежуточной шестерни заднего хода со стопорным шариком в задний картер.
|
Рис. 8.79. Использование приспособления КМ-308/2 для установки штифта в вилку и шток переключения 1-й и 2-й передач
|
2. Приспособлением КМ-308/2 вставьте штифт в вилку и шток переключения 1-й и 2-й передач ( рис. 8.79).
3. Допускается выступание нового удерживающего штифта на 2 мм.
|
Рис. 8.80. Установка вторичного вала, первичного вала, вилки переключения, штока переключения 1-й и 2-й передач и промежуточной шестерни заднего хода в задний картер
|
4. Вставьте вторичный вал, первичный вал, вилку переключения, шток переключения 1-й и 2-й передач и промежуточную шестерню заднего хода в задний картер ( рис. 8.80). Закрепите задний картер на монтажном устройстве КМ-552.
5. Паз вилки переключения шестерни заднего хода должен располагаться вверху.
6. Смажьте отверстие шестерни заднего хода смазкой высокого давления.
7. Установите упорную шайбу на промежуточную шестерню заднего хода.
8. Закрепите вторичный и первичный валы стопорными кольцами. Стопорные кольца должны установиться в канавки с двух сторон. Для установки стопорных колец используйте приспособление КМ-443-А.
9. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
|
Рис. 8.81. Установка штока и вилки переключения шестерни заднего хода, ведущей шестерни 5-й передачи и штока и вилки переключения 3-й и 4-й передач
|
10. Вставьте шток и вилку переключения шестерни заднего хода, ведущую шестерню 5-й передачи; шток и вилку переключения 3-й и 4-й передач и замыкающий штифт для фиксации шестерен в заднем картере ( рис. 8.81).
11. При установке необходимо использовать новые штифты.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке стопорных штифтов, удерживающих все штоки, пользуйтесь деревянными брусками для того, чтобы не повредить штоки.
|
Рис. 8.82. Расположение болтов крепления перемычки замыкающих штифтов на заднем картере
|
12. Затяните болты крепления перемычки замыкающих штифтов на заднем картере моментом 30 Н•м ( рис. 8.82).
13. Нанесите на резьбу болтов контровочный состав 15 10 177 (90 167 347), препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость).
|
Рис. 8.83. Расположение собачки крепления опорного подшипника
|
14. Затяните опорный подшипник с собачкой на заднем картере моментом 30 Н•м ( рис. 8.83).
15. Нанесите на резьбу болтов контровочный состав 15 10 177 (90 167 347), препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость).
|
Рис. 8.84. Расположение в заднем картере пробок для стопорных штифтов
|
16. Вставьте 4 пробки для стопорных маслонепроницаемых штифтов в задний картер. Первая длинная пробка А ( рис. 8.84) - для стопора штока переключения 3-й и 4-й передач. Три коротких пробки (показанные стрелками) – для стопора штифтов.
|
Рис. 8.85. Крепление заднего картера на приспособлении КМ-554
|
17. Закрепите задний картер на приспособлении КМ-554 ( рис. 8.85).
|
Рис. 8.86. Использование приспособления КМ-466-3 для запрессовки шестерни 5-й передачи на блок шестерен
|
18. Приспособлением КМ-466-3 запрессуйте большую шестерню 5-й передачи на блок шестерен ( рис. 8.86).
19. Закрепите шестерню 5-й передачи стопорным кольцом.
20. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
21. Скольжением установите шестерню 5-й передачи (маленькую) и кольцо синхронизатора на вторичный вал.
|
Рис. 8.87. Использование приспособления КМ-334 для запрессовки синхронизатора 5-й передачи на вторичный вал
|
22. Приспособлением КМ-334 запрессуйте синхронизатор 5-й передачи на вторичный вал ( рис. 8.87).
23. Предварительно нагрейте синхронизатор до температуры 100° С (используйте термоокрашивающие карандаши).
24. Установите пружину синхронизатора на наружные части шестерни.
25. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
26. Вверните болт крепления опорной станины с качающимся рычагом и затяните его моментом 22 Н•м.
27. Нанесите на резьбу новых болтов контровочный состав 15 10 177 (90 167 347), препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость).
28. Привинтите полностью собранный задний картер (без кожуха коробки передач) на картер коробки передач, установленный в автомобиле, и закрепите болтами, затянув их моментом 15 Н•м.
29. Приспособлением КМ-564 вверните болт с круглой головкой в первичный вал коробки передач и впрессуйте вал в блок шестерен до упора.
30. Сначала осторожно, вручную вставьте скольжением первичный вал в блок шестерен.
31. Закрепите первичный вал стопорным кольцом.
32. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
33. Установите кожух коробки передач на задний картер и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Моменты затяжки болтов: М7х1,0 –15 Н•м, М8х1,2 – 20 Н•м.
34. Залейте масло в коробку передач.
Чтобы снять и запрессовать в коробку передач первичный вал, выверните глухую гайку с коробки передач.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если операции проводятся на сцеплении, кожух коробки передач остается на заднем картере.
Кожух рычага переключения передач
Установка
|
Рис. 8.88. Установка оси штока и зажима
|
1. Соберите резиновые соединения, используя новый удерживающий штифт ( рис. 8.88). Для этого закрепите соединения потребительским штифтом и удерживающим зажимом (не соединять заклепками!). Смажьте штифт силиконовой смазкой.
2. Вставьте сальник до упора в кожух. Заполните смазкой многоцелевого назначения пространство между рабочими кромками сальника.
3. Приспособлением КМ-552 завинтите кожух.
4. Приспособлением КМ-308 вставьте шток и ось переключения в кожух и установите штифты. Допустимое выступание нового штифта – 2 мм.
|
Рис. 8.89. Расположение элементов в кожухе рычага переключения передач
|
5. Передвиньте промежуточный рычаг переключения, запрессуйте пружину и втулку на направляющий штифт и закрепите стопорным кольцом ( рис. 8.89). Используйте новое стопорное кольцо.
6. Вставьте узел кожуха в картер коробки передач и закрепите болтами, затянув их моментом 15 Н•м. Смазкой закрепите прокладку на картере коробки передач. Коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
7. Заверните пробку слива на кожухе.
|