5.3. Обслуживание топливной системыЕсли есть сомнения в правильности функционирования системы подачи топлива, то необходимо проверить ее техническое состояние и выполнить следующие предварительные проверки:
1. Убедитесь, что в баке имеется топливо.
2. При работающем двигателе осмотрите, нет ли течи на всех участках топливного трубопровода и соединениях шлангов от топливного бака к топливному насосу. Подтяните все ослабленные соединения. Осмотрите все шланги на наличие уплощения или перегибов, которые могут уменьшить их просвет и препятствовать проходу топлива. Подсасывание воздуха или препятствие для топлива с приемной стороны топливного насоса сильно влияют на производительность топливного насоса.
Снятие давления в топливной системе
Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе следующим образом:
– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;
– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;
– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;
– при выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса на место;
– в результате выполненных действий снимается давление в топливной системе. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку;
– если не выполнить эти действия перед началом работ по обслуживанию топливной системы, возможно разбрызгивание топлива при разъединении элементов топливной системы;
– после окончания работ по обслуживанию топливной системы пустите двигатель и проверьте все соединения, которые были разъединены, на наличие подтекания топлива.
Проверка производительности топливного насоса
1. Производительность топливного насоса проверяется подсоединением шланга подачи топлива к дроссельному узлу и подходящей небьющейся емкости. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к тестовому разъему топливного насоса (клемма «G» в панели ALDL).
2. За 15 с насос должен накачать не менее 0,23 л топлива.
3. Если производительность насоса меньше указанной, проверьте, нет ли препятствий в топливном трубопроводе. Если препятствий нет, проверьте давление, создаваемое топливным насосом.
Проверка давления, создаваемого топливным насосом
Эта проверка должна производиться при поиске неисправностей в системе подачи топлива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе.
Снятие давления в системе производите следующим образом:
– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;
– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;
– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;
– при выключенном, зажигании установите предохранитель топливного насоса на место.
1. Возьмите две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 254 мм. Развальцуйте один конец каждой трубки.
2. Установите специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соедините каждую из гаек переходниками типа «Гайка развальцованного патрубка – гайка развальцованного патрубка». Эти переходники имеются в наборе переходников для манометра J29658.
3. Подсоедините трубки с переходниками к манометру J29658.
4. Поднимите автомобиль.
5. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.
6. Подсоедините секцию трубки длиной 254 мм и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.
7. Подсоедините передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединения шлангов хомутами.
8. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечки топлива.
9. Снимите показания давления на манометре, которое должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.
10. Снимите давление в топливной системе. Снимите манометр и переходники. Вновь подсоедините шланги к трубопроводу и затяните хомуты моментом 1,7 Н•м.
1.1. Опустите автомобиль, пустите двигатель и проверьте, что топливо не подтекает.
Топливный бак
Слив топлива из бака
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В рабочей зоне должен иметься сухой химический огнетушитель (класс В).
2. Для откачивания максимально возможного количества топлива через горловину бака используйте ручной насос.
3. Если оставшееся в баке топливо не удается откачать ручным насосом, завершите операцию с помощью сифона, подсоединенного к патрубку подачи топлива на топливном насосе или к датчику уровня топлива.
4. Установите ранее снятые шланги, трубопроводы и крышку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте топливо в открытую емкость и не храните в такой емкости ввиду опасности загорания или взрыва.
Снятие топливного бака
1. Слейте все топливо из топливного бака.
2. Домкратом через деревянный брусок поддержите топливный бак и отсоедините два ленточных хомута крепления бака.
3. Опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить провод датчика уровня топлива, шланги и, при наличии, плоский провод соединения с «массой».
4. Снимите топливный бак с автомобиля.
5. Снимите датчик уровня топлива с топливного бака.
Установка топливного бака
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
3. При повторной установке топливного бака убедитесь, что на верхней части бака установлены амортизирующие прокладки, ослабляющие стуки и посторонний шум.
|
Рис. 5.3. Топливный бак: 1 – гайка; 2 – ленточный хомут
|
4. Затяните болты с шайбами крепления ленточных хомутов топливного бака ( рис. 5.3).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.
Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.
Если неисправности вызваны загрязнением топлива или присутствием посторонних веществ в баке, необходимо очистить топливный бак. Если бак поржавел изнутри, его следует заменить.
Очистка топливной системы
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем проводов от замка зажигания. В зоне работ установите сухой химический огнетушитель.
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.
5. Снимите топливный бак.
6. Снимите топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака, и проверьте на наличие загрязнений. Если фильтр загрязнен, замените его.
7. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос в сборе и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если сетчатый фильтр загрязнен, замените его.
8. Завершите слив топлива путем покачивания бака и выпуска топлива через отверстие для датчика.
9. Промойте топливный бак потоком горячей воды в течение, как минимум, 5 мин. Воду сливайте через отверстие для датчика (покачайте бак, чтобы убедиться в том, что вся вода слита).
10. Отсоедините топливную магистраль и продуйте ее сжатым воздухом. Воздух подавайте в направлении, противоположном нормальному потоку топлива. На автомобилях, оборудованных линией возврата топлива, очистите топливную магистраль аналогичным образом.
Отсоедините магистраль у дроссельного узла и очистите линию возврата топлива сжатым воздухом. Вновь подсоедините все магистрали и затяните соединительные гайки крепления моментами 30 Н•м.
11. Очистите патрубки датчика уровня топлива воздухом под низким давлением.
12. При необходимости установите новый сетчатый фильтр на узел датчика уровня топлива. Установите узел датчика уровня топлива и топливный насос с новой прокладкой в топливный бак и установите топливный бак на автомобиль. Подсоедините разъем к датчику уровня топлива. Подсоедините все топливные магистрали, за исключением магистрали подачи топлива, к топливному фильтру, расположенному снаружи.
13. Отсоедините шланг подачи топлива от трубопровода на передней части кузова. Подсоедините другой шланг к переднему концу шланга подачи топлива и поместите другой конец шланга в канистру для топлива емкостью 3,8 л.
14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
15. Заправьте топливный бак 24 л чистого топлива и подайте напряжение 12 В к клемме G разъема ALDL для включения топливного насоса. Перекачайте около 2 л топлива в канистру. Эта операция обеспечит промывание топливного насоса.
16. Снимите шланг и подсоедините топливный шланг к трубопроводу в передней части кузова.
17. Проверьте все соединения на отсутствие утечек.
Промывка топливного бака
Промывка топливного бака должна проводиться перед ремонтом топливного бака.
1. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос и слейте остатки топлива из бака.
2. Визуально осмотрите бак изнутри. Если будут видны остатки топлива, слейте его.
3. Установите бак на промывочный стенд.
4. Заполните бак доверху водопроводной водой, сильно встряхните его и слейте воду.
5. Залейте в бак эмульгатор бензина, вновь заполните водой и встряхивайте смесь в течение 10 мин, затем слейте жидкость из бака.
Для правильной дозировки эмульгатора в воде обратитесь к справочным материалам производителя эмульгатора. Также можно воспользоваться имеющимся равноценным эмульгатором.
6. После слива жидкости заполните бак водой. Полностью смойте оставшуюся смесь эмульгатора с водой.
7. При возможности используйте датчик взрывоопасности; датчик должен показывать отсутствие опасности взрыва.
8. Проведите требуемые ремонтные работы.
Проверка топливного бака на отсутствие утечек
Закройте все отверстия топливного бака. До снятия топливного бака для проверки на отсутствие утечек осмотрите все топливные линии и соединения в топливной системе, чтобы убедиться в том, что топливный бак может быть единственным источником утечки топлива.
Проверка на автомобиле
Если топливо протекает из топливного бака, замените топливный бак.
Проверка снятого топливного бака
Подайте воздух под низким давлением в бак через вентиляционный патрубок (давление около 7–10 кПа). Проверьте отремонтированный участок на утечки при помощи мыльного раствора или погружением топливного бака в воду. При наличии течи замените бак.
Управление дроссельной заслонкой
Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса, при этом не требуется проводить регулировок соединительных звеньев. Ввиду отсутствия необходимости регулировок следует применять специально предназначенный для данной цели трос.
По завершении работ системы управления дроссельной заслонкой необходимо убедиться в правильности установки всех деталей после разборки и в отсутствии трения и залипания.
Трос акселератора
При проведении работ на тросе акселератора необходимо выполнять следующие правила:
– стопор должен быть установлен так, чтобы лапки были загнуты на головку штифта;
– крепления оболочки на обоих концах троса должны иметь фиксирующие лапки, заправленные в соответствующие отверстия;
– плетеная часть троса акселератора в сборе не должна касаться передней части уплотнения перегородки при сборке, ремонте или снятии троса;
– гибкие части системы (шланги, провода, трубки и т.д.) не следует размещать на расстоянии ближе 50 мм от движущихся частей узла управления дроссельной заслонкой и наружных частей опор в случае, если не обеспечена их точная прокладка;
– при отсоединении или замене деталей всегда смазывайте оси.
Педаль акселератора
При проведении работ на педали акселератора необходимо выполнять следующие правила:
– монтажная площадка между опорой и перегородкой моторного отсека должна быть свободна от изоляции. Ковровое покрытие и прокладка в зоне педали и канала должны быть уложены ровно, без морщин и вздутий;
– пропустите трос акселератора через паз в рычаге, затем установите стопор в рычаге, убедившись в том, что стопор находится в требуемом положении. При установке стопора в рычаге следует проявлять осторожность, чтобы не допускать перегиба или повреждения троса;
– после крепления всех деталей привода дроссельной заслонки убедитесь в том, что привод движется свободно, без заклинивания, во всем диапазоне – от полностью закрытой дроссельной заслонки до полностью открытой;
– провода, шланги, тросы и другие детали не должны находиться на расстоянии ближе 13 мм от троса акселератора или рычага при любом положении дроссельной заслонки.
|