поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Эсперо. Daewoo Espero (с 1999 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Espero
1. Инструкция по эксплуатации
2. Общие сведения
3. Двигатель
4. Система охлаждения
4.1. Общие сведения
4.2. Диагностика неисправностей
4.3. Обслуживание системы охлаждения
4.4. Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения
4.5. Обслуживание на автомобиле
5. Топливная система
6. Электрическое оборудование двигателя
7. Сцепление
8. 5-ступенчатая механическая коробка передач
9. Автоматическая коробка передач
10. Передняя подвеска
11. Задняя подвеска
12. Тормозная система
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Система кондиционирования воздуха система
16. Схемы электрооборудования
 


4.1. Общие сведения

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с ременным приводом от шкива коленчатого вала, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.
При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.
Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке, который шлангом соединен с радиатором. Таким образом поддерживается необходимый уровень жидкости в системе охлаждения. При остывании и сжатии охлаждающей жидкости она поступает обратно в радиатор вследствие возникающего при этом вакуума.
В системе охлаждения отсутствует горловина и пробка радиатора. Охлаждающая жидкость добавляется непосредственно в расширительный бачок.
Система охлаждения позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя в требуемом диапазоне, обеспечивать оптимальные характеристики работы отопителя в автомобиле и снижать токсичность отработавших газов с минимальным износом двигателя.
Обогрев салона осуществляется воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения. Для увеличения потока воздуха, подаваемого в салон, служит вентилятор отопителя. Воздух может поступать в салон, минуя радиатор отопителя, полностью проходить через радиатор или частично смешиваться с воздухом, прошедшим через радиатор, в результате чего можно регулировать температуру воздуха подаваемого в салон автомобиля.

Радиатор
На всех моделях используется радиатор, охлаждаемый встречным потоком воздуха. В таких радиаторах емкости располагаются не сверху и снизу, а справа и слева от сердцевины радиатора.
Радиаторы автомобилей с автоматической коробкой передач оборудованы секцией для охлаждения трансмиссионной жидкости и имеют входной и выходной патрубки. На автомобилях с механической коробкой передач отсутствует система охлаждения трансмиссионной жидкости. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются радиаторы с повышенной теплоотдачей.

Расширительный бачок
Прозрачный пластмассовый расширительный бачок соединен шлангом с радиатором. При движении автомобиля охлаждающая жидкость нагревается, что приводит к ее расширению. Избыток жидкости при этом перетекает из радиатора в расширительный бачок. При выключении двигателя охлаждающая жидкость остывает с уменьшением объема и вытесненный ранее объем жидкости засасывается обратно в радиатор возникающим при этом разрежением. Таким образом, все время поддерживается требуемый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, что увеличивает эффективность охлаждения двигателя. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться около метки на бачке или выше ее.

Вентилятор радиатора с  электрическим приводом
Диаметр пятилопастной крыльчатки вентилятора равен 366 мм. Вентилятор служит для увеличения потока воздуха через радиатор/конденсатор и приводится в действие электродвигателем, прикрепленным к кожуху радиатора.
Двигатель вентилятора включается от датчика температуры охлаждающей жидкости. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, двигатель может включаться также и от второго датчика, регистрирующего давление, создаваемое компрессором в конденсаторе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если лопасти крыльчатки вентилятора повреждены или погнуты, они не подлежат ремонту и дальнейшему использованию. Поврежденный или деформированный узел вентилятора должен быть заменен новым узлом.

Для работы вентилятора чрезвычайно важным является его балансировка, которую невозможно гарантировать при ремонте крыльчатки вентилятора.
Неправильно сбалансированный вентилятор радиатора может разрушиться и разлететься на части при продолжении его эксплуатации, что может создать очень опасную ситуацию.
Для минимизации циркуляции воздуха вокруг вентилятора и направления потока воздуха непосредственно на двигатель вентилятор снабжен кожухом.

Датчик температуры
Датчик температуры включает контрольную лампу в комбинации приборов при слишком высокой температуре двигателя при его перегреве.
Имеется возможность замены контрольной лампы на прибор, показывающий температуру двигателя, а датчика – на преобразователь температуры.

Датчик температуры  охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает подачу напряжения на реле вентилятора  радиатора, если температура охлаждающей жидкости превышает 110°С.

Термостат
Термостат установлен в наружном контуре циркуляции охлаждающей жидкости для управления потоком жидкости через двигатель для его быстрого прогрева и поддержания температуры охлаждающей жидкости. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.
Открытие и закрытие термостата позволяет поддерживать температуру двигателя в требуемых пределах.

Система расширительного  бачка
Система охлаждения двигателя с расширительным бачком является стандартной для всех типов автомобилей и предназначена для поддержания температуры двигателя в требуемых пределах. Избыток жидкости из-за ее объемного расширения при повышении температуры вместо того, чтобы выливаться из системы, попадает в расширительный бачок. При понижении температуры в системе жидкость засасывается из бачка обратно в радиатор из-за возникновения разрежения при уменьшении объема жидкости. При производстве автомобиля в систему заливается высококачественная охлаждающая жидкость с антикоррозийными добавками и обеспечивает защиту от замерзания как минимум до –37° С. При поддержании правильного соотношения антифриза и воды охлаждающая жидкость рассчитана на нормальную эксплуатацию в течение двух лет.

« предыдущая страница
4. Система охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2. Диагностика неисправностей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.