поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Эсперо. Daewoo Espero (с 1999 по 2001 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Espero
1. Инструкция по эксплуатации
2. Общие сведения
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Электрическое оборудование двигателя
7. Сцепление
8. 5-ступенчатая механическая коробка передач
9. Автоматическая коробка передач
10. Передняя подвеска
11. Задняя подвеска
12. Тормозная система
12.1. Тормозная система
12.2. Главный тормозной цилиндр
12.3. Суппорт дисковых тормозов
12.4. Барабанные тормоза
12.5. Вакуумный усилитель тормозов
12.6. Технические данные
13. Рулевое управление
14. Колеса и шины
15. Система кондиционирования воздуха система
16. Схемы электрооборудования
 


12.5. Вакуумный усилитель тормозов

Общие сведения

Вакуумный усилитель тормозов
Рис. 12.39. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – гайка крепления главного тормозного цилиндра; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – обратный клапан вакуумного усилителя тормозов; 4 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 – уплотнительное кольцо шланга; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – втулка устройства регулировки хода педали тормоза; 8 – стопорная пластина устройства регулировки хода; 9 – гайка; 10 – толкатель педали тормоза; 11 – защитный чехол; 12 – скоба крепления вакуумного усилителя тормозов


Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем (рис. 12.39). Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии или отсоединении деталей гидравлического привода может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы в целом или ее отдельных узлов.

Указанные моменты затяжек резьбовых соединений приведены для сухих, не смазанных поверхностей.

Обслуживание  на автомобиле

Вакуумный шланг
Снятие
1. С помощью кусачек разрежьте хомут крепления вакуумного шланга и снимите вакуумный шланг с впускного коллектора.

Расположение вакуумного шланга
Рис. 12.40. Расположение вакуумного шланга


2. Снимите вакуумный шланг и соединительную деталь с корпуса вакуумного усилителя тормозов (рис. 12.40).
3. Измерьте длину заменяемого вакуумного шланга.
4. Обрежьте вакуумный шланг по обе стороны обратного клапана 3 (см. рис. 12.39).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выборе вакуумного шланга из набора запасных частей вакуумный шланг должен иметь такой же диаметр, а новые крепежные хомуты должны быть установлены во все точки крепления.

Установка
1. Отрежьте новый вакуумный шланг соответствующей длины и установите, надев хомуты.
2. Закрепите хомуты и убедитесь, что соединения плотные.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что вакуумный обратный клапан установлен в том же направлении, что и замененный.

3. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов.

Проверка работы усилителя
1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно, по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и пустите двигатель.
2. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед.
3. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера.
4. Если при проверке дефектов не обнаружено, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов
Снятие
1. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов и немного отодвиньте вперед. Не отсоединяйте тормозные трубопроводы.
2. Снимите вакуумный шланг с усилителя.
3. Снимите бачок омывателя ветрового стекла.
4. Снимите датчик стоп-сигнала.
5. Снимите пружину педали тормоза.
6. Снимите стопорную скобу пальца толкателя и палец толкателя.
7. Отверните нижний винт, расположенный за трубопроводом педали тормоза.
8. Снимите усилитель с монтажной скобой панели, немного наклонив и сняв привод вверх.
9. Снимите крепежную скобу с усилителя.
10. Снимите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) с усилителя.

Снятие стопорной пластины
Рис. 12.41. Снятие стопорной пластины: 1 – втулка регулировочного устройства; 2 – стопорная пластина; 3 – отвертка


11. Снимите стопорную пластину 2 с толкателя и втулки регулировочного устройства 1 (рис. 12.41).
12. Снимите толкатель 10 (см. рис. 12.39).

Снятие втулки регулировочного устройства
Рис. 12.42. Снятие втулки регулировочного устройства


13. Отверните и снимите втулку регулировочного устройства со штока поршня (рис. 12.42).
14. Отверните гайку 9 (см. рис. 12.39).
Установка
1. Зажмите новый вакуумный усилитель в тиски, при этом используйте предохранительные накладки для губок тисков.
2. Заверните гайку 9 и регулировочную втулку 7 на шток поршня.
3. Вставьте толкатель 10 во втулку 7 и закрепите стопорную пластину 8.

Измерение длины (А) толкателя
Рис. 12.43. Измерение длины (А) толкателя: 1 – толкатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; В – центр отверстия


Отрегулируйте положение втулки. Расстояние от поверхности усилителя до центра отверстия под палец в вилке толкателя должно быть 278,5 мм (рис. 12.43).
4. Установите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) на усилитель.
5. Установите крепежную скобу к усилителю и закрепите болтами, затянув их моментом 22 Н•м.
6. Установите усилитель со скобой на перегородку моторного отсека.
7. Установите бачок омывателя ветрового стекла.
8. Установите главный тормозной цилиндр на усилитель и закрепите гайками, затянув их моментом 18 Н•м.
9. Подсоедините вакуумный шланг к усилителю и наверните соединительную гайку на впускном коллекторе, затянув ее моментом 15 Н•м.
10. Вставьте палец соединения толкателя и педали тормоза.
11. Установите стопорную скобу и подсоедините пружину педали.
12. Установите выключатель стоп-сигнала.

Моменты затяжки
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к усилителю........18 Н•м
Соединительная гайка и вакуумный шланг к впускному коллектору........15 Н•м
Гайка крепления монтажной скобы к усилителю........22 Н•м
Гайка крепления монтажной скобы к перегородке моторного отсека........22 Н•м

« предыдущая страница
12.4. Барабанные тормоза
^
к оглавлению
следующая страница »
12.6. Технические данные

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.