8.4.4. Замена рулевого механизмаРулевой механизм снимают для ремонта или замены, а также для замены поврежденного защитного чехла. Однако учитывайте, что рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать рулевой механизм для замены можно как в сборе с рулевыми тягами (выпрессовав пальцы наконечников тяг из поворотных рычагов телескопических стоек), так и без них.
Работа показана с отсоединением рулевых тяг от механизма.
|
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 16», торцовая головка «на 12».
1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса.
4. Поддомкратьте и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
|
|
5. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните болт клеммового соединения фланца муфты с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
|
6. Снимите стопорную пластину, выверните два болта крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма (см. «Замена рулевой тяги»)…
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Вверните (не затягивая) один из болтов обратно в рейку, чтобы направляющая планка не сместилась относительно рейки.
|
|
|
7. …снимите опорную пластину и две шайбы.
|
8. Отверните две гайки крепления гидравлических трубопроводов (большего диаметра) к корпусу распределителя рулевого механизма и отведите трубопроводы в сторону (только на автомобилях, оснащенных гидравлическим усилителем рулевого управления).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
|
9. Выверните болт верхнего крепления скобы и гайку нижнего.
10. Аналогично выверните болт и отверните гайку крепления второй скобы рулевого механизма.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Самоконтрящиеся гайки не предназначены для повторного использования, при сборке замените их новыми.
|
11. Сдвиньте рулевой механизм в сторону двигателя, снимите с него резиновый уплотнитель…
|
|
12. …и снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише левого колеса.
|
13. Снимите скобы крепления...
|
|
|
14. …и резиновые опоры.
|
15. Отверните две гайки крепления трубок.
|
|
|
16. Бокорезами перекусите хомут крепления защитного кожуха, снимите хомут (при сборке замените хомут новым)...
|
17. …и резиновую втулку. Аналогично снимите хомут и втулку на противоположном конце кожуха…
|
18. …и снимите защитный кожух.
|
Рис. 8.4. Нейтральное положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля: 1 – болты крепления рулевых тяг; 2 – правая рулевая тяга; 3 – кожух картера рулевого механизма; 4 – левая рулевая тяга; 5 – картер рулевого механизма; 6 – левая опора
|
19. Установите детали и рулевой механизм в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, размер А ( рис. 8.4) между осью симметрии головок рулевых тяг и углублением посадочного места левой резиновой опоры составлял 325 мм, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению. При этом стяжной болт 2 ( рис. 8.5) клеммового соединения фланца муфты с хвостовиком вала рулевого колеса должен находиться в горизонтальном положении поверх рулевого вала.
|
Рис. 8.5. Муфта вала рулевого колеса: 1 – вал рулевого колеса; 2 – верхний стяжной болт; 3 – муфта; 4 – нижний стяжной болт
|
|