8.3.2. Замена рулевой тягиВам потребуются: ключи «на 12», «на 15», «на 17», «на 19», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием, съемник шаровых шарниров, штангенциркуль.
ПРИМЕЧАНИЯ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно провести ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена показана на примере левой рулевой тяги, правую тягу заменяйте аналогично.
|
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой тяги. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
|
|
|
2. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма.
|
3. Выверните болт крепления тяги к рейке…
|
|
|
4. …и извлеките болт из отверстий направляющей планки рейки, рулевой тяги и опорной пластины.
|
5. Отведите тягу от опорной пластины и снимите шайбу.
|
|
|
|
7. Снимите с автомобиля рулевую тягу в сборе.
|
|
|
8. Измерьте свободную длину регулировочного болта.
|
9. Ослабьте затяжку болтов клеммовых соединений…
|
10. …и выверните регулировочный болт из тяги и наконечника.
ПРИМЕЧАНИЕ
У резьбовых частей болта разное направление резьбы, поэтому болт при вращении будет одновременно выворачиваться из тяги и наконечника.
|
11. Очистите и осмотрите детали рулевой тяги, неисправные детали замените.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. При сборке учитывайте следующее требование: регулировочный болт должен быть ввернут в тягу и наконечник на одинаковое число оборотов. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги ориентируйтесь на измеренную (см. п. 8) свободную длину регулировочного болта. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м, болта крепления тяги к рейке рулевого механизма 90 Н·м.
|