7.1.4. Ремонт амортизаторной стойкиРемонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины.
|
|
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
|
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
|
|
|
4. Снимите верхнюю опору.
|
5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы.
|
|
|
6. Снимите защитный кожух в сборе...
|
7. …и буфер сжатия.
|
8. Снимите пружину передней подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
|
|
|
9. Снимите нижнюю прокладку пружины.
|
10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку.
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом.
Если гайка сильно корродирована, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка.
Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора.
Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н·м.
|
|
|
11. Снимите гайку…
|
12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки.
|
13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.
14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
|
15. Замените поврежденный буфер хода сжатия.
16. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.
|
Рис. 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки: 1 – верхняя опора; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – шток амортизатора; 6 – тарельчатая шайба
|
17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (см. рис. 7.2).
18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
|
|