5.7.7. Замена прокладки впускной трубыМежду фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладку.
Для замены прокладки впускной трубы отсоединять какие-либо шланги (кроме шланга системы вентиляции картера двигателя) и провода не требуется. Их гибкость позволяет отвести впускную трубу от головки блока цилиндров на расстояние, достаточное для снятия прокладки.
Вам потребуется торцовый или накидной ключ «на 12».
|
Рис. 5.5. Последовательность отворачивания гаек и болтов крепления впускной трубы
|
|
|
3. Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя, повернув его на кронштейне.
|
4. Ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера двигателя к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
|
|
|
5. …и отсоедините шланг от крышки.
|
6. Отверните десять гаек и болтов крепления впускной трубы в последовательности, показанной на рис. 5.5.
|
|
|
7. Снимите впускную трубу со шпилек, отведите чуть в сторону и снимите со шпилек прокладку.
|
8. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и впускной трубы от остатков старой прокладки.
|
9. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
10. Болты и гайки крепления впускной трубы затягивайте в последовательности, обратной показанной на рис. 5.5, моментом, приведенным в приложении 1.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.
Шпильки головки блока цилиндров и болты крепления впускной трубы смажьте графитной смазкой.
|
|