7.11. Снятие и установка рулевого механизмаРулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены.
Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.
1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя (см. «Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления»).
|
2. Отсоедините рулевые тяги от сошки рулевого механизма (см. «Замена рулевых тяг»).
|
|
|
3. Выверните болт-штуцер шланга высокого давления.
|
4. Обратите внимание на состояние медных прокладок. Погнутые или сильно обжатые прокладки замените.
|
|
|
5. Ослабьте хомут отводящего шланга и...
|
6. ...снимите шланг со штуцера рулевого механизма.
|
7. Промаркируйте положение карданного шарнира промежуточного вала относительно вала червяка рулевого механизма, отверните гайку стяжного болта и отсоедините карданный шарнир промежуточного вала от вала червяка механизма рулевого управления (см. «Замена промежуточного вала»).
|
|
8. Отверните три гайки болтов крепления механизма рулевого управления к лонжерону.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. Не забудьте установить их при обратной сборке
|
|
9. Выньте болты и снимите рулевой механизм.
|
10. Устанавливайте рулевой механизм в порядке, обратном снятию.
|
|
Рис. 7.4. Установка рулевого механизма на автомобиль: 1 – болты крепления рулевого механизма; 2 – рулевой механизм; 3 – сошка; Х – контрольное расстояние от центра нижнего отверстия сошки до опорной поверхности рулевого механизма при
среднем положении сошки; а – контрольный угол
|
11. Перед тем как затянуть гайки болтов 1 (рис. 7.4), специальным устройством сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а=28°.
|
12. После установки заполните механизм жидкостью и прокачайте систему (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
|
|