6.2.1. Особенности конструкции задней подвески автомобилей мод. 2141-01, 21412-01 и их модификацийЗадняя подвеска автомобиля
1 – болт;
2 – втулка сайлент-блока;
3 – сайлент-блок рычага задней подвески;
4 – кронштейн рычага задней подвески;
5 – рычаг задней подвески;
6 – пружина задней подвески;
7 – обойма прокладки пружины;
8 – прокладка пружины задней подвески;
9 – балка задней подвески;
10 – штифт;
11 – втулка фланца балки задней подвески;
12 – штанга стабилизатора задней
подвески;
13 – фланец балки задней подвески;
14 – болт;
15 – распорная втулка кронштейна;
16 – втулка амортизатора;
17 – сайлент-блок поперечной штанги;
18 – болт;
19 – втулка сайлент-блока;
20 – кронштейн поперечной штанги;
21 – амортизатор задней подвески;
22 – буфер сжатия амортизатора;
23 – обойма подушки нижняя;
24 – подушка амортизатора нижняя;
|
25 – кузов;
26 – обойма подушки средняя;
27 – подушка амортизатора верхняя;
28 – обойма подушки заднего амортизатора верхняя;
29 – поперечная штанга задней подвески;
30 – втулка;
31 – гайка;
32 – болт;
33 – резиновая втулка штанги стабилизатора;
34 – ступица заднего колеса;
35 – болт крепления колеса;
36 – цапфа ступицы;
37 – подшипник ступицы;
38 – стопорное кольцо;
39 – гайка ступицы;
40 – гайка;
41 – чашка пружины;
42 – усилитель балки;
43 – кронштейн левой чашки пружины;
44 – кронштейн амортизатора;
45 – кронштейн рычага;
А – расстояние между лонжероном и осью головки болта |
Задняя подвеска – зависимая, с поперечной балкой, к которой приварены продольные
рычаги, с поперечной направляющей штангой, витыми цилиндрическими пружинами,
стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
На штоке амортизатора снаружи установлен резиновый буфер 22 хода сжатия подвески,
а внутри – полиуретановый ограничитель хода отбоя.
Конструкция амортизатора унифицирована с двухтрубными амортизаторами передней
и задней подвесок автомобиля “Москвич-2140”. Отличия заключаются в длине и ходе,
конструкции присоединительных мест, величинах сил сопротивления, наличии буферов
отбоя и сжатия. Кроме того, у амортизатора отсутствует защитный кожух, так как
амортизатор установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения
и повреждений.
При движении автомобиля задним ходом во избежание повреждения рычагов и балки
задней подвески следует соблюдать осторожность – не допускать удара балкой о
препятствия, избегать наезда задними колесами с ударом на препятствия типа бортового
камня и попадания задних колес в глубокие выемки на дороге.
При вытаскивании застрявшего автомобиля (грязь, глубокая колея и т.п.) не следует
использовать поперечную штангу и балку задней подвески для крепления тросов
или канатов.
При вывешивании задней части автомобиля не следует упирать домкрат и подставлять
опоры под среднюю, не имеющую усилителей часть балки задней подвески.
В ступице заднего колеса установлен так же, как и в ступице переднего колеса,
несмазываемый двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 2141-3104020
(6-256907Е1017) с двусторонним уплотнением, но меньшей размерности. Как вариант
может быть установлен двухрядный радиально-упорный роликовый подшипник 2141-3104020-01
(6У-537907С17). По внутреннему и наружному кольцу посадка осуществляется с натягом.
Подшипник затягивается на хвостике цапфы гайкой с заминаемым буртиком: момент
затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м).
Условия работы подшипника заднего колеса аналогичны условиям работы подшипника
ступицы переднего колеса.
Без необходимости не следует выпрессовывать подшипник из ступицы, так как выпрессовка
ведет к повреждению подшипника.
Техническая характеристика задней подвески
Ход сжатия подвески от положения, соответствующего нагрузке
в кузове, равной массе четырех человек (по 70 кг) без груза багажа, при
отсутствии ограничителей (буферов сжатия), мм
|
115
|
Полный ход подвески при отсутствии ограничителей сжатия и
отбоя, мм
|
260
|
|