7.6. Топливный насос / датчик уровня топливаПредупреждение
Система питания находится под давлением. Перед разъединением элементов системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединение.
|
Рис. 4.1–9. Топливный насос/ датчик уровня топлива: 1 – прокладка; 2 – кожух топливного насоса; 3 –заглушка, 4 – уплотнительное кольцо; 5 – датчик уровня топлива; 6 – прокладки; 7 – пружина; 8 – крышка датчика уровня топлива; 9 – пустотелый болт, 23 Н·м; 10 – трубка возврата топлива; 11 – трубка подачи к топливному фильтру; 12 – соединительная гайка, 70 Н·м; 13 – прокладки; 14 – пустотелый болт, 13 Н·м; 15 – подводящая труба; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – трубчатый болт, 20 Н·м; 18 – соединительная гайка, 60 Н·м; 19 – датчик уровня топлива G169; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – прокладка
|
На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровня топлива ( рис. 4.1–9) установлен в топливном баке.
В конструкцию датчика уровня топлива входит потенциометр и связанный с ним поплавок. При уменьшении количества топлива поплавок опускается, сопротивление потенциометра при этом увеличивается, напряжение на указателе уровня топлива, расположенном в комбинации приборов, понижается.
Примечание
При установке необходимо использовать новые прокладки, уплотнительные кольца и заглушку.
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите кожухи топливного насоса/ датчика уровня топлива, расположенные с правой стороны под ковровым покрытием багажника.
Используя специальный инструмент 2012А, отвинтите крышку 8 (см.рис. 4.1–9) датчика уровня топлива, поворачивая ее по часовой стрелке, снимите крышку 8 и пружину 7, расположенные под крышкой.
|
Рис. 4.1–10. Извлечение датчика уровня топлива и расположение электрического разъема
|
Пассатижами выньте датчик уровня топлива 5 и отсоедините от него электрический разъем (рис. 4.1–10).
|
Рис. 4.1–11. Расположение электрического разъема (1), трубок вспомогательной (2), подачи (3) и возврата (4) топлива
|
Отсоедините электрический разъем 1 от корпуса датчика уровня топлива (рис. 4.1–11).
Отвинтите пустотелый болт и отсоедините вспомогательную трубку 2.
Отвинтите пустотелый болт и отсоедините трубку 3 подачи топлива.
Отсоедините трубку 4 возврата топлива.
Используя специальный инструмент 3242, отвинтите соединительную гайку 12 (см. рис. 4.1–9) крепления блока датчика уровня топлива/ топливного насоса.
|
Рис. 4.1–12. Расположение и направление нажатия болта (1)
|
Отвинтите на несколько оборотов болт 1, но не вывинчивайте его полностью (рис. 4.1–12).
Нажмите вниз на болт для того, чтобы отделить датчик уровня топлива/ топливный насос от соединительной платы топливного бака.
Полностью вывинтите болт.
Приподнимите датчик уровня топлива/ топливный насос и снимите прокладку.
Для извлечения датчика уровня топлива/ топливного насоса перемещайте его вверх, поворачивая по часовой стрелке.
Установка
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
|
Рис. 4.1–13. Крепление трубки (1) подачи топлива за фиксатор на соединительной плате (2) топливного бака
|
Перед установкой проверьте, чтобы трубка подачи топлива была закреплена фиксатором на соединительной плате (рис. 4.1–13). Для этого можно использовать лампочку и зеркало. Если трубка не закреплена фиксатором на соединительной плате, то невозможно правильно установить датчик уровня топлива/ топливный насос и соединительную плату можно повредить при установке.
Замените уплотнительные кольца блока датчика уровня топлива/ топливного насоса.
Проверьте, чтобы электрический разъем датчика уровня топлива находился сверху и не упал в топливный бак в процессе установки.
Установите датчик уровня топлива/ топливный насос следующим образом.
|
Рис. 4.1–14. Положения датчика уровня топлива/ топливного насоса при установке: 1 – исходное положение; 2 – конечное положение; 3 – метка
|
В исходном положении штуцер шланга должен располагаться с левой стороны автомобиля (рис. 4.1–14).
При установке датчика в топливный бак поворачивайте его на 180° против часовой стрелки, при этом штуцер шланга должен располагаться с правой стороны автомобиля, а метки 2 и 3 (см. рис. 4.1–14) должны совместиться.
Нажмите датчик уровня топлива/ топливный насос вниз, при этом трубка подачи топлива насоса будет прижата к трубке подачи соединительной платы.
Болт должен легко устанавливаться и без особого усилия завинчиваться в соединительную плату.
После проверки правильности установки датчика уровня топлива/ топливного насоса немного приподнимите его и установите новое уплотнение в гнезде топливного бака.
Снова установите на место датчик уровня топлива/ топливный насос.
Установите новое уплотнительное кольцо на зажимной болт и проверьте, чтобы труба ограничителя была расположена внутри болта. Имейте ввиду, что труба ограничителя установлена не на всех моделях.
Установите и ввинтите зажимной болт.
Специальным инструментом 3242 затяните соединительную гайку крепления датчика уровня топлива/ топливного насоса моментом 70 Н·м.
Затяните болт моментом 23 Н·м.
Подсоедините электрический разъем к корпусу датчика уровня топлива (см. рис. 4.1–11).
Подсоедините вспомогательную топливную трубку и закрепите ее пустотелым болтом с новыми уплотнительными кольцами (см. рис. 4.1–11).
Подсоедините трубку подачи топлива и закрепите ее пустотелым болтом с новыми уплотнительными кольцами (см. рис. 4.1–11).
Подсоедините трубку возврата топлива.
Пассатижами опустите на место датчик уровня топлива и подсоедините к нему электрический разъем (см. рис. 4.1–10).
Установите пружину и, используя специальный инструмент 2012А, завинтите крышку датчика уровня топлива, поворачивая ее против часовой стрелки.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
|