4.5. Головка блока цилиндровПредупреждения
|
Рис. 3.2–32. Головка блока цилиндров: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – топливный распределитель; 3 – болт, 20 Н·м; 4 – болт, 20 Н·м; 5 – впускной коллектор; 6 – гайка, 10 Н·м; 7 – болт крепления головки блока цилиндров; 8 – головка блока цилиндров; 9 – болт, 10 Н·м; 10 – болт, 10 Н·м;
11 – болт, 55 Н·м; 12 – прокладка головки блока цилиндров
|
При установке головки блока цилиндров с прокладкой необходимо использовать новые болты 7 (рис. 3.2–32) крепления головки.
При замене головки блока цилиндров в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, необходимо заменить на новые при установке головки блока цилиндров.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
Снимите левую приемную выхлопную трубу.
|
Рис. 3.2–2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека
|
Снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.2–2).
Отвинтите левую и правую приемные выхлопные трубы.
|
Рис. 3.2–1. Расположение винта крепления левой вентиляционной решетки
|
Отверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера (при этом освобождается и правая решетка) и снимите решетки (см. рис. 3.2–1).
Снимите зубчатый ремень.
Снимите вакуумный шланг с блока управления круиз–контроля.
Снимите трос акселератора.
Отсоедините шланг системы охлаждения от крана для слива охлаждающей жидкости.
|
Рис. 3.2–5. Расположение электрических разъемов и элементов крепления топливной магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты крепления топливной магистрали; 2, 4, 7, 9 – зажимы; 3, 8 – электрические разъемы датчиков детонации
|
Отсоедините электрические разъемы 3 и 8 от датчиков детонации с левой и правой стороны топливной магистрали (см. рис. 3.2–5).
Освободите четыре зажима крепления электрических проводов 2, 4, 7 и 9.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя.
Отверните болты 1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.
|
Рис. 3.2–33. Расположение болтов крепления впускного коллектора
|
Отверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора.
Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
Отвинтите и снимите в задней части двигателя трубу системы охлаждения, расположенную между головками.
|
Рис. 3.2–34. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
|
На левой головке блока цилиндров отверните и извлеките направляющую трубу для указателя (щупа) уровня моторного масла.
|
Рис. 3.2–35. Расположение болтов крепления головки блока цилиндров
|
Постепенно ослабьте, а затем полностью выверните болты крепления головки блока цилиндров (рис. 3.2–35).
Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание.
Подготовка головки к установке
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой, при значительных дефектах детали замените.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность привалочных поверхностей.
Если отклонение от плоскостности превышает 0,1 мм, необходимо перешлифовать головку. Высота головки блока цилиндров а после механической обработки должна составлять не менее 139,25 мм (рис. 3.2–36).
|
Рис. 3.2–36. Место измерения высоты головки блока цилиндров
|
Очистите отверстия под болты в блоке. При вворачивании болта в заполненное маслом отверстие блок может разорваться в результате гидравлического давления.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените болты крепления головки блока цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.
Установите прокладку на направляющие штифты, при этом надпись «oben» или «top» должна быть направлена к головке.
|
Рис. 3.2–37. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
|
Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки, а затем в последовательности, показанной на рисунке 3.2–37 в три этапа:
1–й – моментом 40 Н·м;
2–й – моментом 60 Н·м;
3–й – довернуть на угол 180°.
В дальнейшем не требуется дополнительное подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров.
Перед установкой впускного коллектора подсоедините передний шланг вентиляции картера.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров на место смажьте с двух сторон прокладку крышки тонким слоем силиконовой смазки D 007 000 04.
Тонким лезвием отвертки нанесите слой силиконовой смазки D 007 000 04 на переходы граней около передних и задних крышек распределительных валов (рис. 3.2–38).
|
Рис. 3.2–38. Места нанесения силиконовой смазки D 007 000 04 на переходы граней около задних крышек распределительных валов
|
|