1.6. Система подушек безопасностиПередние подушки безопасности
Система передних подушек безопасности совместно с ремнями безопасности дополнительно защищает головы и верхние части тел водителя и пассажира на переднем сиденье в случае серьезных лобовых столкновений.
Предупреждение
Максимальное защитное действие ремней безопасности и подушек безопасности достигается только при правильной регулировке сидений.
Система передних подушек безопасности не срабатывает:
– при боковых ударах;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– опрокидывании;
– слабых лобовых ударах.
Подушки безопасности ни в коем случае не заменяют ремни безопасности и являются одним из важных элементов пассивной безопасности автомобиля. Следует иметь в виду, что наибольшая эффективность действия подушек безопасности достигается только при совместном использовании их с ремнями безопасности.
Система подушек безопасности включает в себя:
– электронное устройство управления системой и контроля ее функциональной готовности (блок управления);
– две подушки безопасности (воздушные подушки с газогенератором) для водителя (в рулевом колесе) и переднего пассажира (в панели приборов);
– контрольную лампу в комбинации приборов.
Функциональная готовность системы контролируется электронным устройством.
После каждого включения зажигания контрольная лампа системы подушек безопасности загорается на несколько секунд (самопроверка).
О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:
– при включении зажигания контрольная лампа не загорается;
– приблизительно через 3 с после включения зажигания контрольная лампа не гаснет;
– после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает гореть;
– во время движения контрольная лампа горит или мерцает.
Предупреждение
В каждом приведенном выше случае нарушения функциональной готовности системы необходимо обязательно проверить ее в сервисном предприятии Volkswagen. В противном случае существует опасность, что в случае необходимости подушки не сработают надлежащим образом.
Система подушек безопасности срабатывает при сильных лобовых столкновениях.
|
Рис. 1–14. Размеры сектора направления лобового столкновения, при котором происходит срабатывание системы подушек безопасности
|
Размеры сектора направления лобового удара, при котором происходит срабатывание системы, представлены на рис. 1–14.
При срабатывании системы воздушные подушки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.
При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные подушки движение их тел вперед по инерции гасится, и риск получения травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.
Воздушная подушка сконструирована таким образом, что при лобовом ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела. После столкновения воздушная подушка становится пустой и не мешает обзору.
Наполнение подушки происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.
Появление в салоне большого количества мелкой пыли при надувании подушек безопасности считается нормальным и не может служить причиной для беспокойства.
Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинок передних сидений. Вы можете опознать их по надписи AIRBAG в верхней части тыльной стороны спинок сидений.
Система боковых подушек совместно с ремнями безопасности дополнительно защищает верхнюю часть тела водителя и пассажира на переднем сиденье в случае серьезных боковых столкновений.
Система боковых подушек безопасности не срабатывает:
– при лобовых ударах;
– слабых боковых ударах;
– ударах в заднюю часть автомобиля;
– опрокидывании.
Система боковых подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням безопасности и представляет собой важный элемент пассивной безопасности автомобиля.
Система боковых подушек безопасности включает в себя:
– электронное устройство управления системой и контроля ее функциональной готовности (блок управления);
– подушки безопасности по бокам задней стороны спинок передних сидений;
– контрольную лампу в комбинации приборов.
При сильных боковых ударах срабатывает подушка безопасности со стороны столкновения.
При особых, комбинированных видах столкновений могут сработать как передние, так и боковые подушки безопасности.
Предупреждения
Все работы, связанные с боковыми подушками, а также монтаж и демонтаж устройств этой системы при проведении других работ (например, при снятии передних сидений) надо выполнять только в сервисном предприятии Volkswagen.
Между сидящим на переднем сиденье пассажиром и местом размещения подушки не должны находиться люди, животные или различные предметы. Кроме того, к дверям нельзя прикреплять различные аксессуары, например подстаканники.
На крючки для одежды можно вешать только небольшие и легкие вещи.
В карманах для мелких вещей нельзя хранить тяжелые или с острыми гранями предметы.
Боковые стороны спинки сидений нельзя подвергать воздействию больших сил, например сильным ударам или нажатию, – при этом можно повредить систему боковых подушек безопасности.
Ни в коем случае нельзя надевать на передние сиденья чехлы, которые не рекомендованы заводом–изготовителем. Иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие будет ограничено.
Подушки, подвергшиеся критической нагрузке в ДТП, необходимо заменить.
|