4.2.8. Передняя манжета коленчатого валаСнятие и установка
|
Рис. 3.2.37. Масляный поддон, передняя и задняя крышки двигателя: 1 – болт, 40 Н·м; 2 – болт (М6–10 Н·м, М8–30 Н·м); 3 – уплотнительная манжета коленчатого вала; 4 – болт, 10 Н·м; 5 – направляющая трубка для указателя масляного щупа; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – ограничитель для опоры компенсатора реактивного момента двигателя; 8 – болт, 40 Н·м; 9 – болт, 42 Н·м; 10 – опора компенсатора реактивного момента двигателя; 11 – болт, 45 Н·м; 12 – верхняя часть масляного поддона; 13 – болт (М6–10 Н·м, М7–16 Н·м, М8–20 Н·м);14 – двухмассовый маховик; 15 – болт крепления маховика, 60 Н·м и довернуть на угол 180°; 16 – игольчатый подшипник; 17 – прокладка; 18 – болт, 10 Н·м; 19 – задняя крышка с уплотнительным кольцом; 20 – прокладка; 21 – блок цилиндров; 22 – прокладка; 23 – масляный насос; 24 – передняя крышка; 25 – уплотнительное кольцо
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Игольчатый подшипник 16 (рис. 3.2.37) устанавливается только на автомобилях с механической коробкой передач и запрессовывается в отверстие в хвостовике коленчатого вала.
При сборке уплотнительные кольца 3, 24 и прокладки 17, 20, 22 необходимо заменить.
Перед снятием задней крышки требуется снять масляный поддон.
|
Замена передней манжеты коленчатого вала производится на двигателе, установленном на автомобиле.
Снимите зубчатый ремень.
|
Рис. 3.2.38. Элементы крепления шкива коленчатого вала: 1 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 2 – дистанционная втулка; 3 – болт
|
Выверните болт 3 ( рис. 3.2.38) крепления шкива коленчатого вала.
Снимите дистанционную втулку 2 и шкив 1 зубчатого ремня.
|
Рис. 3.2.39. Использование съемника 3203 (1) для снятия переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
|
Для снятия передней уплотнительной манжеты используйте съемник 3203 ( рис. 3.2.39). Выверните внутреннюю часть съемника на шесть оборотов из внешней части съемника и жестко зафиксируйте обе части.
Установите съемник на коленчатый вал и, сильно нажимая, вверните его в уплотнительную манжету. Ослабьте фиксацию частей съемника и, вращая внутреннюю часть съемника, извлеките манжету. Снимите манжету со съемника.
Очистите место установки уплотнительной манжеты.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность новой уплотнительной манжеты перед установкой ее на место.
|
Рис. 3.2.40. Использование оправки 3265 для установки переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
|
Используя оправку 3265 ( рис. 3.2.40), установите уплотнительную манжету на коленчатый вал и при помощи болта крепления шкива запрессуйте манжету в паз.
Установите шкив зубчатого ремня коленчатого вала 1 (см. рис. 3.2.38), дистанционную втулку 2 и вверните новый болт 3 крепления шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На опорной поверхности между шкивом и коленчатым валом, а также на болте крепления шкива не должно быть смазки.
При установке замените новым болт крепления шкива коленчатого вала.
|
Установите зубчатый ремень.
|