поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А6. Audi A6 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A6
1. Общие сведения
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
4.1. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели
4.2. Шести-цилиндровые бензиновые двигатели
4.2.1. Общие сведения
4.2.2. Контролируемые параметры деталей двигателя
4.2.3. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
4.2.4. Снятие и установка
4.2.5. Поликлиновой ремень
4.2.6. Шкив-гаситель колебаний
4.2.7. Зубчатый ремень
4.2.8. Передняя манжета коленчатого вала
4.2.9. Двухмассовый маховик
4.2.10. Ведущий диск
4.2.11. Коленчатый вал
4.2.12. Поршни и шатуны
4.2.13. Впускной коллектор
4.2.14. Левая крышка головки блока цилиндров
4.2.15. Правая крышка головки блока цилиндров
4.2.16. Головка блока цилиндров
4.2.17. Распределительные валы и гидравлический натяжитель цепи
4.2.18. Проверка гидравлических толкателей клапанов
4.3. Дизельные двигатели 1.9 л
4.4. Дизельные двигатели 2.5 л
5. Системы зажигания, впрыска топлива и выпуска отработавших газов бензиновых двигателей
6. Системы питания, предпускового подогрева и выпуска отработавших газов дизельных двигателей
7. Система смазки
8. Система охлаждения
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Валы привода передних колес
12. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
13. Подвеска
14. Колеса и шины
15. Рулевое управление
16. Тормозная система
17. Кузов
18. Система отопления и кондиционирования воздуха
19. Электрооборудование
20. Электрические схемы
 


4.2.18. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Правильная установка клапанных зазоров во многом определяет работу двигателя. Если клапанные зазоры слишком большие, повышается шумность и снижается эффективность работы двигателя, так как клапаны открываются слишком поздно и закрываются слишком рано. Если клапанные зазоры слишком маленькие, клапаны могут не закрываться полностью на горячем двигателе, что может привести к серьезному его повреждению.
На двигателях устанавливаются гидравлические толкатели, которые автоматически под действием давления в системе смазки компенсируют зазор между кулачком распределительного вала и соответствующим штоком клапана. Поэтому при эксплуатации не требуется регулярная проверка и регулировка клапанных зазоров. Однако необходимо использовать моторное масло хорошего качества и рекомендуемой вязкости и заменять его с требуемой периодичностью. При пуске холодного двигателя происходит небольшая задержка выравнивания давления моторного масла во всех частях двигателя, особенно в гидравлических толкателях. Клапаны могут стучать приблизительно 10 с, после чего начинают работать бесшумно.
Если двигатель не заводили несколько дней, клапаны могут стучать в течение более длительного времени, так как почти все масло стекает с верхней части двигателя и рабочих поверхностей подшипников. В это время необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить двигатель: избегать резкого изменения режима работы двигателя, пока все толкатели не заполнятся моторным маслом. При прогреве двигателя частота вращения «быстрого» холостого хода (от 2000 до 2500 мин-1) не должна превышаться в течение 2 мин или пока не прекратится стук клапанов. Если шум толкателей не прекращается, остановите двигатель и выполните следующие действия.
Убедитесь, что температура двигателя не менее 80 °С — двигатель должен быть прогрет.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал, установите кулачок, расположенный над проверяемым толкателем, прямо вверх, чтобы он не воздействовал на толкатель.

Проверка свободного хода толкателя
Рис. 3.2.82. Проверка свободного хода толкателя


Нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином (рис. 3.2.82). Если свободный ход толкателя больше 0,2 мм, толкатель необходимо заменить.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подождите примерно 30 мин перед пуском двигателя. Это необходимо для того, чтобы стабилизировалась работа гидравлических толкателей, иначе поршни могут удариться о клапаны.

« предыдущая страница
4.2.17. Распределительные валы и гидравлический натяжитель цепи
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3. Дизельные двигатели 1.9 л

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.