16.6.1. СнятиеОбязательно замените все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Тормозные колодки оснащены датчиком износа. Если толщина тормозных колодок становится менее 3 мм, в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Если старые тормозные колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их необходимо промаркировать.
Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отверните болты крепления и снимите колесо.
|
Рис. 15.9. Расположение болтов крепления внешних тормозных колодок и тормозного диска
|
Отверните два болта крепления внешних тормозных колодок ( рис. 15.9).
Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки и извлеките провод из кронштейна в суппорте. Для этого лезвием отвертки выдавите резиновую втулку с проводом из кронштейна и поверните ее на 90° сначала в одну, затем в другую сторону.
|
Рис. 15.10. Использование пассатижей для снятия пружин
|
Пассатижами сожмите и снимите верхнюю и нижнюю пружины и отведите их в сторону ( рис. 15.10).
|
Рис. 15.11. Использование отвертки для вдавливания поршней в суппорт
|
С помощью лезвия отвертки, вставленного между суппортом и внешней тормозной колодкой, вдавите поршни в суппорт, при этом переместите суппорт наружу ( рис. 15.11). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из нее излишек.
Снимите внешние тормозные колодки с суппорта.
|
Рис. 15.12. Использование отвертки для перемещения суппорта к автомобилю
|
Лезвием отвертки, вставленным между суппортом и внутренней тормозной колодкой, переместите суппорт переднего тормоза к автомобилю ( рис. 15.12).
Снимите внутренние тормозные колодки с суппорта.
|