Причина неисправности
| Метод устранения
|
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается)
При резком нажатии на педаль акселератора двигатель
набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется
(это особенно заметно при движении на подъем);
может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок;
возрастает расход топлива
|
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
| Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените
|
Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
| Замените ведомый диск в сборе
|
Снижение усилия диафрагменной пружины [Д]/ нажимных пружин [П]
| Замените нажимной диск в сборе [Д]/ пружины [П]
|
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия
| Замените манжеты или цилиндр в сборе. Прочистите компенсационное отверстие. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее
|
Сцепление ведет (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач переднего хода, передача
заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна.
|
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)
| Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените
|
В систему гидропривода попал воздух
| Прокачайте систему, подтяните соединения
|
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
| Замените диск
|
Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
| Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой). При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе [Д]
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
| Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
|
Заклинил выжимной подшипник
| Замените подшипник
|
[Д] Перекос или коробление нажимного диска
| Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости
| Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[Д] Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником
| Замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости
| Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками
|
[П] Неравномерный износ в местах контакта отжимных рычагов с подшипниками
| Замените рычаги в сборе с пальцами и подшипниками
|
Сцепление не выключается (педаль “проваливается”)
|
Деформирована или сломана вилка выключения сцепления
| Замените вилку
|
Воздух в системе гидропривода
| Прокачайте систему, подтяните соединения
|
Сцепление не выключается (педаль “проваливается”). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль
|
Износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре
| Прочистите или замените цилиндр. При разборке цилиндра желательно заменить и его манжеты
|
Износ или дефект манжет
| Замените манжеты или цилиндр в сборе
|
Рывки при трогании
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
| Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
|
Деформация ведомого диска
| Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках
| Замените ведомый диск
|
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
| Замените ведомый диск
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
| Замените ведомый диск
|
[Д] Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости
| Допускается выступание отдельных лепестков на величину не более 0,25 мм. Подогните лепестки или замените кожух с нажимным диском в сборе (“корзину” сцепления)
|
[П] Разрегулированы отжимные рычаги: их лапки не лежат в одной плоскости
| Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками
|
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
| Проточите или замените маховик (с последующей балансировкой) или кожух сцепления с нажимным диском в сборе [Д]
|
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
| Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач). Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените
|
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
| Замените ведомый диск
|
Деформация ведомого диска
| Замените ведомый диск
|
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках
| Замените ведомый диск
|
Равномерный шум при включенном сцеплении
или при его выключении
|
Износ, повреждение выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки
| Замените подшипник
|
Скрип педали сцепления
|
Не смазаны пластмассовые втулки педали
| Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
|
Изношены пластмассовые втулки педали
| Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
|
После отпускания педали сцепления
она не возвращается в исходное положение
|
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали
| Замените пружину
|