(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом *)
Причина неисправности
| Метод устранения
|
Стук при трогании
|
Износ шлицевых соединений или шарниров карданного вала, ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (на части автомобилей)
| Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-2У или ШРБ-4. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе, подтяните крепление подшипника
|
Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья
| Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените
|
Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика (если она не была зашплинтована)
| Затяните гайку рекомендуемым моментом и зашплинтуйте
|
Ослабли колесные болты
| Затяните болты рекомендуемым моментом
|
Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану
| Не является неисправностью. Не пользуйтесь стояночным тормозом при длительной стоянке автомобиля (включайте передачу)
|
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
* Неисправно сцепление
| См. Диагностика неисправностей сцепления
|
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
| Замените опоры
|
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
|
Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)
| Замените изношенные подшипники, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост)
|
Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях – вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали “газа”)
| Замените изношенные шестерни (парой), отрегулируйте боковой зазор
|
Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)
| Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)
|
Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес
| Замените подшипники
|
Изношен подшипник промежуточной опоры (на тех автомобилях, где он установлен)
| Замените подшипник
|
Дисбаланс карданной передачи, биение вторичного вала коробки передач, или фланца редуктора заднего моста
| Замените изношенные детали, карданную передачу замените или отбалансируйте на СТО
|
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются "вездеходные", шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)
| Используйте шины в соответствии с их назначением
|
Высокая скорость в поворотах
| Снижайте скорость перед поворотом
|
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода
| Замените колесо
|
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)
| Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски
|
Колесные болты задевают за детали заднего тормоза
| Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска
|
Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск / барабан
| Разберите узел, дефектные детали замените
|
Ослабли болты крепления колеса
| Подтяните болты, при деформации колеса – замените его
|
Отслоение тормозной накладки от основания колодки
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
* Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач, гидроусилителя руля (как правило, проявляются и на неподвижном автомобиле)
| См. соответствующие разделы “Диагностики”
|
* Вой, свист от багажника (груза) на крыше
| Снижайте скорость
|
Стуки, скрипы при движении по бездорожью
|
Автомобиль перегружен
| Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте объем салона)
|
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки
| Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки
|
Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)
| Замените буфер / буферы
|
Осадка или поломка пружины передней подвески
| Замените пружину (лучше менять сразу обе рессоры – левую и правую)
|
Осадка или поломка рессоры задней подвески
| Замените рессору (лучше менять сразу обе – левую и правую)
|
Изношены или разрушены противоскрипные прокладки между листами рессоры, резиновые прокладки под рессорами, резиновые втулки
| Замените детали
|
Изношены или не смазаны резьбовые втулки в передней подвеске
| Смажьте резьбовые втулки, изношенные – замените
|
Изношены шкворни передней подвески
| Если поворотом шкворней на 90° устранить люфт не удается, замените шкворни
|
Изношены или разрушены резиновые втулки передней подвески
| Замените втулки
|
Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова
| Подтяните резьбовые соединения
|
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова
| Подтяните резьбовые соединения
|
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма
| Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло
|
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески
| Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения
|
Ослабли или потерялись детали подвески выпускной системы
| Установите новые детали подвески
|
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
| Замените опоры
|
Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста
| Подтяните резьбовые соединения
|
Велико давление в шинах
| Установите нормальное давление
|
Шум в заднем мосту при поворотах автомобиля
или при пробуксовке одного из ведущих колес
|
Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен
| Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или сломанные детали замените
|
Износ подшипника полуоси
| Замените подшипник
|
Стук, скрипы при поворотах автомобиля
|
Ослабли болты крепления колеса
| Подтяните болты, при деформации колеса замените его
|
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
| Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
|
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)
| Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски
|
Поломка пружины подвески
| Замените пружину (лучше заменить сразу обе пружины подвески – левую и правую)
|
Изношены или не смазаны резьбовые втулки в передней подвеске
| Смажьте резьбовые втулки, изношенные втулки замените
|
Изношены шкворни передней подвески
| Если поворотом шкворней на 90° (устранить люфт не удастся, замените шкворни
|
Изношены или разрушены резиновые втулки передней подвески
| Замените втулки
|
Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова
| Подтяните резьбовые соединения
|
Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова
| Подтяните резьбовые соединения
|
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма
| Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло
|
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески
| Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения
|
Вибрация при движении автомобиля
|
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, отслоение протектора, деформация переднего колеса (бьет рулевое колесо)
| Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените
|
Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля)
| Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените
|
Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (приварных пластин)
| Отремонтируйте вал на СТО с последующей динамической балансировкой или замените
|
Большой осевой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира
| Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените
|
Ослабло крепление карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста, деформация фланца
| Подтяните крепления, деформированный фланец замените
|
Ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (на части автомобилей)
| Подтяните крепления
|
Биение вторичного вала коробки передач: деформация вала, износ втулки в удлинителе коробки передач
| Замените изношенную втулку, деформированный вторичный вал
|
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются “вездеходные”, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)
| Используйте шины в соответствии с их назначением
|
Раскачивание автомобиля на дороге
|
Неисправен амортизатор
| Замените амортизатор (лучше сразу оба на одной оси)
|
Вибрация при торможении
|
Деформация тормозного диска
| Замените диск (лучше парой)
|
Повышенный осевой люфт колеса (большой износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)
| Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
|
Деформация тормозного барабана
| Проточите или замените барабан
|
Заклинило поршень в заднем колесном цилиндре
| Замените цилиндр
|
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
Ослабла или сломана стяжная пру-жина задних тормозных колодок
| Замените пружину
|
Скрип, визг при торможении
|
Предельный износ тормозных накладок
| Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
|
Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка)
| Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)
|
Низкое качество материала накладки
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)
| Прошлифуйте (проточите) или замените диск
|
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
Ослабла или сломана стяжная пру-жина задних тормозных колодок
| Замените пружину
|
Торможение с блокировкой колес
| Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения
|
Увеличенный ход педали тормоза
(педаль “мягкая” или “проваливается”)
|
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов
| Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный
|
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
| Замените манжеты, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
|
Перегрев тормозных механизмов
| Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
|
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)
| Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
|
Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска
| Замените диск
|
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы
| Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
|
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль “жесткая”), но автомобиль тормозит плохо
|
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
| Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
|
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли
| В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль
|
Низкое качество материала накладок
| Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)
|
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
| Замените поврежденные трубки и шланги
|
Заклинивание поршня в цилиндре, направляющих пальцев скобы
| Замените цилиндр, очистите направляющие пальцы, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
|
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
| Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
|
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
| Отрегулируйте привод
|
Неисправен регулятор давления
| Замените регулятор
|
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель со впускным коллектором
| Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов.
Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запустите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна ощутимо “уйти” вперед. Неисправный усилитель замените
|
Неполное растормаживание всех колес
|
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя
| Отрегулируйте выступание болта (торец болта должен быть утоплен относительно торца крышки на 1,35-1,65 мм)
|
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
| Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
|
Засорено компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра
| Прочистите отверстие
|
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)
| Замените неисправные детали или главный цилиндр, замените жидкость, прокачайте систему
|
Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены и не смазаны втулки педали, коррозия оси
| Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них смазку Литол-24, ШРУС-4
|
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
|
Заклинивание поршня колесного цилиндра
| Замените цилиндр
|
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.
| Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
|
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
| Замените поврежденные трубки и шланги
|
Отслоение накладки задней тормозной колодки
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок
| Замените пружину
|
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов
| Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты
|
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках
| Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их
|
Плохо держит стояночный тормоз
|
Неправильная регулировка привода
| Отрегулируйте привод
|
Тросы привода заклинены в оболочках
| Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их
|
Замаслены тормозные барабаны, накладки
| Замасленные барабаны очистите, колодки замените. Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)
|
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли
| В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль
|
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)
| Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)
|
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
|
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану
| Потянув за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на длительную стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу
|
Неправильная регулировка привода
| Отрегулируйте привод
|
Тросы привода заклинены в оболочках
| Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их
|
Увод автомобиля от прямолинейного движения
(на ровной дороге)
|
Неодинаковое давление воздуха в шинах
| Установите нормальное давление
|
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес
| Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес
|
Значительная разница в износе шин
| Замените изношенную шину
|
Неодинаковая осадка пружин передней подвески
| Замените обе пружины
|
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля
| Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова
|
Смещение задней оси из-за поломки коренного листа рессоры или центрального стяжного болта
| Замените коренной лист (или рессору), стяжной болт
|
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра
| Замените цилиндр
|
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок
| Замените пружину
|
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
| Замените поврежденные трубки и шланги
|
Увод или занос автомобиля при торможении
|
Заклинивание поршня колесного цилиндра
| Замените цилиндр
|
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)
| Замените поврежденные трубки и шланги
|
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки
| Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
|
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой); накладки намокли
| В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза
|
Разное давление воздуха в шинах левых и правых колес
| Установите нормальное давление
|
Значительная разница в износе шин
| Замените изношенную шину
|
Деформация тормозного диска
| Замените диск (лучше парой)
|
Овальность тормозного барабана
| Проточите или замените барабан
|
Неодинаковая осадка пружин передней подвески
| Замените обе пружины
|
Нарушены углы установки колес
| Отрегулируйте углы установки колес
|
Быстрый износ протектора шин
|
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение “на юз”, прохождение поворотов с заносом или сносом колес
| Используйте соответствующие стилю вождения шины, не допускайте пробуксовки колес, снижайте скорость при прохождении поворотов
|
Давление в шинах отличается от нормы
| Установите нормальное давление
|
Нарушены углы установки передних колес
| Отрегулируйте углы установки колес
|
Повышенный осевой люфт колеса (большой износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
| Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
|
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислоты и т.п.
| Замените шину
|
Перегрузка автомобиля
| Не перегружайте автомобиль
|
Неравномерный износ протектора шин
|
Повышенный дисбаланс колеса в сборе с шиной
| Отбалансируйте колеса
|
Деформация шины, обода
| Замените колесо и шину
|
Разное давление в шинах
| Установите нормальное давление
|
Нарушены углы установки передних колес
| Отрегулируйте углы установки колес
|
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес
| Снижайте скорость при прохождении поворотов
|
Повышенный осевой люфт переднего колеса (большой износ подшипников колеса или ослабление крепления гайки ступицы)
| Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники
|
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова
| Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
|
Люфт в рулевом управлении (см. также “Увеличенный свободный ход рулевого колеса”)
| Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой или червяком и роликом в рулевом механизме
|
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
|
Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме
| Отрегулируйте зазор, при повреждении деталей замените их или рулевой механизм
|
Изношены втулки вала сошки
| Замените втулки или картер рулевого механизма
|
Неправильно отрегулированы (недотянуты) шарниры рулевой трапеции
| Отрегулируйте шарниры
|
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг
| Затяните гайки
|
Большой люфт пальца маятникового рычага в его кронштейне
| Замените изношенные втулки, палец или узел в сборе
|
Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова
| Подтяните крепления
|
Рулевое колесо вращается туго
|
Неправильно отрегулирован зазор между червяком и роликом в рулевом механизме
| Отрегулируйте зазор
|
Задиры на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма
| Замените детали или рулевой механизм
|
Неправильно отрегулированы (перетянуты) шарниры рулевой трапеции
| Отрегулируйте шарниры
|
Низкое давление в шинах передних колес
| Установите нормальное давление
|
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м (при температуре воздуха не ниже 20°С и после пробега не менее 20 км)
|
Притормаживание одного или нескольких колес
| См. “Неполное растормаживание всех колес”, “Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза”
|
Нарушены углы установки передних колес
| Отрегулируйте углы установки колес
|
Низкое давление воздуха в шинах
| Установите нормальное давление
|
В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости
| Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации
|
Утечка масла из заднего моста
|
Повреждены или изношены манжеты полуосей или манжета ведущей шестерни
| Замените сальники и манжеты
|
Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают манжеты, биение валов
| Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новую манжету можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные шайбы), чтобы ее кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените
|
Повышенное давление в заднем мосте из-за засорения сапуна
| Прочистите или замените сапун
|
На амортизаторе видны следы рабочей жидкости
|
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа уплотнения штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)
| Незначительное “отпотевание” амортизатора в верней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или хотя бы раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности замените амортизатор
|